Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

Есть вводные данные:

— Нужно долететь из столичного Ханоя до острова Фу Куок.

Желательно с наименьшими потерями времени и денег.

Вариантов на выбор не много, но они есть. Между собой соревнуются две вьетнамские авиакомпании. Относительно бюджетная VietJet Air и традиционная Vietnam Airlines. Разница в стоимости билета не велика, всего то рублей 400 на нос за туда и обратно. По сути, можно пренебречь.

Рассуждаем на семейном совете так:

— Да, VietJet Air дешевле.

— Но на руках у нас золотая карта Аэрофлота.

— Вьетнамские авиалинии входят с нами в альянс.

— Значит у нас халявный доступ в бизнес зал и мили, что капают на счёт.

Мелочи вроде, но приятно. Поэтому однозначно выбираем Vietnam Airlines.

Билеты бронировал на официальном сайте авиакомпании. Достаточно просто и понятно. Если Вы хоть раз сами билеты себе оформляли, то проблем никаких не возникнет. Особенно приятно, что в меню можно нажить клавишу с переводом на русский язык. Такая функция есть, что вообще делает покупку практически лёгкой прогулкой.

Оформлял билеты в сентябре. Полёт в ноябре. За это время авиакомпания дважды присылала предупреждение с переносом времени вылета. На час. Двигала его вначале вперёд. Потом вернула всё обратно.

— Что это было?

Я так до конца и не понял. Видимо, пытались устаканить переход на зимнее расписание.

Итак, долго ли, коротко ли, мы забираемся в не то, чтобы старенький, но слегка потрёпанный Аирбас 321 в фирменной Скайтимовской расцветке. Вот, что значит, команда! Такие борта есть и у нашего Аэрофлота, и у Чешских авиалиний. Сам видел. Гордость берёт за общее дело. Кооперация, однако…

Так вот, продолжаю. Обшивка на креслах ободранная. Не совсем. Дыр нет. Просто засиженная. Нет. Не мухами. Человеческими пятыми точками. Под впередистоящим креслом валяется какая-то железяка. По идее, это когда то было кожухом, что-то там нужное закрывающим. Ну не держится он теперь на нужном месте. И что тут такого? Лежит. Никого не трогает… А то, что под ним пыль и грязь, так ничего страшного. Не убираться же в салоне из-за этого. В самом то деле.

Пледы упаковке лежат на верхних полках. Сам подходи. Сам бери. Жена говорит:

— Возьми один.

Просьба женщины, закон. Раскрыла. Вроде новый. Но старьём от него непросушенным пахнет. Плесенью. Будем считать, что стиранный. Наверное.

Борт полупустой. Загрузка процентов на семьдесят. На большинстве рядом пассажиры сидят по двое. Им бы самолёт поменьше ёмкостью гонять. Но смотрю в бортовой журнал. В составе флота авиакомпании только 321-ая модификация Аэробуса. Маленьких 320-х нет. Немного странно, но, в конце концов, это их суверенное решение.

Зато под потолком есть небольшие экранчики. Так понял, основная их нагрузка, освободить стюардесс от кривляния при попытке донести до пассажиров инструкцию по технике безопасности. Потому что всё остальное время по сети гоняли без звука киношку в стиле:

— Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!

Из местных приколов. Не знаю, насколько вьетнамцы по-коммунистически суеверные, но ряда кресел под номером тринадцать нет, как нет. Мы сидели на двенадцатом. Сразу за нами шёл четырнадцатый.

— Вот и не верь после этого в приметы?

Мало того, почему то в ряде кресел нет буквы F. По правому борту места обозначаются так:

— D,E и сразу G.

Вот теперь и думай:

— То ли опять примета плохая, то ли просто в латинском алфавите порядок перепутали?

На взлёте заморозили. Почти до смерти. Поэтому куртка нужна позарез. Но у нас было. Мы же из зимы. Думали что в лето.

Сами вьетнамцы об этом, видимо, или предупреждены. Или мерзляки по натуре. Хоть на улице утром +18 по Цельсию, нам и в футболках относительно комфортно, всё местное население не просто с длинным рукавом, но в куртках на синтепоне. На снегу готовы спать. Если найдут его.

Попав в самолёт первым делом куртки эти попадают не на верхнюю полку, а вешаются на спинку кресла. Причём в массовом варианте. Традиции такие. Чисто вьетнамская привычка. Я такую больше нигде не встречал.

— А как столик откидывать, чтобы кушать?

Никто по этому поводу не парится.

На счёт кормёжки. Традиционная для двухчасового перелёта. В стоимость билета входит бутерброд типа сэндвич. То ли с колбасой, то ли с куриным паштетом. Так всё переотформатировано, что в готовом виде не понять. Фрукты в мисочке. По кусочку папайи, дыни и арбуза. Кола и вода сразу. Чай и кофе потом. В принципе, как и у других компаний на недалёком внутреннем рейсе.

Теперь о том, из-за чего мы, собственно, Вьетнамские авиалинии и выбрали. О привилегиях, на которые мы рассчитывали, имея золотую бонусную карту Аэрофлота.

Первым делом при регистрации спрашиваем:

— В бизнес зал приглашение дадите?

— Ой, сорри, сорри! На местных рейсах эта опция не действует.

Первый облом зарегистрирован. С учётом того, что первый терминал Ханойского аэропорта для местных вылетов гадюшник гадюшником, в котором нет даже табло, чтобы номер выхода отслеживать, остались слегка разочарованы.

— Что ж. Будем как все. Единство народов великая вещь.

Второй сюрприз застал уже дома. Залезаю на свою страничку в «Аэрофлот бонус». Посмотреть, сколько миль за полёт начислили, а там в строке Vietnam Airlines стоит большой и жирный ноль. То есть полёт, как полёт зачли, но мили не дали.

Жена возмущается:

— И кто они теперь после этого?

— Тебе по-русски ответить или как?

Короче, сами советы исходя из вышеизложенного просты, как дважды два. Как морковка с горошком без майонеза.

— Господа. При полёте сторонними авиакомпаниями не видитесь на различного рода привилегии. Чаще всего это фейк. У вьетнамцев так это точно.

— Если есть вариант улететь дешевле, выбирайте его, не гоняясь за статусом авиакомпании.

Лично мы пролетели на 800 рублей. Не много. Не жалко. Просто обидно…