Поедем в таксо, парниша…

Все мы помним знаменитую Эллочку Людоедку с её могучим и обширным словарным запасом в тридцать слов. Так вот слово:

— Таксо. — В её словарь входило.

Ну, а мы то чем хуже? Нас ведь в школе импортному языку аж семь лет учили. Поэтому такси пренебрегать не будем.

К тому же Фу Куок, остров интересный и самобытный. И кроме такси, другой вид общественного транспорта только «на своих двоих». Больше вариантов нет.

Цель этого совета, впрочем, незатейлива. Научить, как островной транспорт использовать, и сказать по-ленински просто:

— Не стоит бояться вьетнамского человека с автомобилем.

Первое. Выбор транспортного средства.

Основная масса туристов живёт в столичном по островным меркам городе Дуогн-Донг. Одна улица и полчаса пешком из конца в конец. Чаще всего от окраины до окраины, это крайние точки, и Вы столько ходить вообще не будете. Итого выносим вердикт:

— Максимум за двадцать минут идя не спеша мы попадаем по нужному адресу.

Но случаются непредвиденные обстоятельства. Например, собираемся пойти в ресторан. Выходим из отеля, и тут жена делает предумышленный обморок принцессы. Со словами:

— Я такая голодная, что аж сердце болит. Если через пять минут не поем, то умру прямо здеся. На этом самом месте. — И добавляет с улыбкой Джоконды. — Тебе назло!!!

И куда принцу, мне то есть деваться? Вот в этот момент на помощь приходит такси.

Искать долго не придётся. Чаще всего они тупо стоят вдоль обочины дороги и ждут, ждут, ждут клиента. Машин много, пассажиром мало. Поэтому охота ведётся на Вас. Но лёгкая такая и расслабленная. К Вам никто не пристаёт, за руку не дёргает. Просто машины стоят и водители спят. Ваша цель подойти, разбудить и поехать.

— Как опознать тачку в лицо?

По традиционным «шашечкам» с надписью:

— Taxi.

Ещё хочется осветить один момент. На многих сайтах и во многих отзывах сказано, что машинки должны быть исключительно ярко зелёного цвета. Это не совсем правда. Да, действительно есть в наличии зелёная раскраска. Но помимо них бегают и жёлтые и просто мышино-серые. Причём именно серых большинство.

Второе. Как договориться?

Не скажу, что это большая проблема. Отмечается, что водители не говорят по-английски. Это тоже частично неправда. Те самые тридцать слов, необходимые для работы они уже выучили. Популярные направления, такие как Night Market, улавливают уже с полуслова. Обратно в отель доехать тоже проще простого. Протяните визитку отеля. Читать то уж они точно умеют. Вам главное не забыть эту визитку взять на стойке администратора.

С ресторанами сложнее. Не каждое название водитель помнить должен. Здесь я бы посоветовал воспользоваться оригинальным сервисом у Трипадвизора. У него есть функция:

— Показать адрес места на языке страны пребывания.

Жмём кнопку, сохраняем, а потом суём экран телефона под нос таксисту. Он кивает. Уверенно кивает. Садимся. Едем.

Кстати, о цене поездки договариваться нет нужды.

— Почему?

Об этом дальше.

Глава третья. Меркантильная.

Смысла оговаривать цену заранее нет, потому что каждая машина оснащена счётчиками. Строго и по-другому никак. Сколько натикает, столько и заплатите. Не бойтесь. Много не набежит. Ехать всего-то пять минут и лишнего с Вас никто не попросит.

Например, путь от нашего отеля всё до того же Ночного рынка стоил 21000 донгов. Что в переводе на деревянный составляет 60 рублей.

— Согласитесь, не разоритесь?

Четвёртое. Как платить.

Желательно донгами. Чтоб не заморачиваться. Но если нет, то легко в ход и доллары пойдут. Но учтите, что на сдачу дадут донги. По курсу. На калькуляторе покажут сумму. Убедятся три раза, что Вы поняли и только потом рассчитаются.

Особо, в который раз хочу отметить, что люди во Вьетнаме простые и честные. Добрые и не пуганные. Поэтому риск быть обманутым стремится к нулю.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать. Смело выходите на дорогу, голосуйте и… поехали.