Витольд Крассовски. Во все глаза

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку выдающегося польского фотографа Витольда Крассовски.

Фото
МАММ

Работая для разных престижных изданий, таких как Liberation, Globe, Stern, Der Spiegel, Focus, Observer, New Yorker, Forbes и др., Крассовски объехал весь мир и дважды становился лауреатом конкурса World Press Photo (1992, 2003).

Витольд Крассовски родился в 1956 году в Варшаве. Изучал французскую литературу сначала в Варшавском университете, а затем в Сорбонне (Париж). В Университете Силезии (Польша) защитил докторскую на факультете кино и телевидения. В 2012 поступил в Академию изящных искусств в Варшаве, с 2017 года — старший преподаватель академии.
Витольд Крассовски занялся фотографией в начале 1980-х. Работал фотокорреспондентом в польских еженедельниках Ład и Przegląd Katolicki, в конце 1980-х начал сотрудничество с The Independent Magazine и вступил в английское фотоагентство Network Photographers. Работал в Польше, Великобритании, Австрии, России, Швейцарии, Египте, Афганистане, Танзании, Италии, Германии, Монголии, Боливии, Казахстане.

«Я считаю, что мне невероятно повезло в жизни. На протяжении тридцати с лишним лет я получал деньги за то, что занимался своим любимым делом — путешествовал по планете с фотоаппаратом, — вспоминает фотограф. — В мире происходили глобальные исторические перемены, и это создавало множество возможностей для фотографов. Однако меня в первую очередь интересовали не события истории, а человеческие жизни».
Витольд Крассовски является одним из признанных классиков гуманистического направления в современной фотографии. В экспозицию вошли 63 работы, наиболее ярко характеризующие творческий метод фотографа и все этапы его творчества.

Крассовски делал фоторепортажи из лагерей беженцев в Танзании и Афганистане, фотографировал обитателей Города мертвых в Египте и паломников-католиков, привлеченных легендой о явлении Богородицы на гору Подбрдо в Боснии и Герцеговине; путешествовал по провинциальным городкам и деревушкам Великобритании, беседуя с жителями о местных традициях и регулярно получая приглашение запечатлеть праздники, например, церемонию спуска «майского дерева» в Барвик-в-Элмете или забег с горящими дегтярными бочками во время Ночи костров в Оттери-Сент-Мэри.

«Из каждой поездки я отбирал по крайней мере один снимок, чтобы реализовать собственный замысел: воссоздать человеческую жизнь согласно общей для всех логике, затрагивая такие темы, как взросление, выживание, жизнь в группе и социальная трансформация. Если абстрагироваться от идеологии и исторического контекста, то становится понятно, что, несмотря на различия и индивидуальные особенности, все мы одинаковы», — пишет Крассовки в предисловии к выставке в МАММ.