Американские туристы всё охотнее едут в Россию

 
Въезд

весь номер от 15.11.2017
 

Несмотря на сложный период в отношениях США и России, туристический спрос с обеих сторон не ослабевает. Россияне довольно активно ездили в США все последние годы и продолжали бы, не помешай им дипломатический скандал и, как следствие, ограничения в выдаче виз. А вот спрос американцев на поездки в Россию сильно просел в 2014-2015 годах на фоне истории с Крымом. Однако в 2016-2017 годах, как пишут американские СМИ, интерес к нашей стране переживает настоящий ренессанс. Для многих туроператоров в США это стало полной неожиданностью.


 


По словам Энни Лукас, вице-президента компании MIR Corp., специализирующейся на турах в Россию, Европу и Азию, особенно заметна активность американских туристов стала весной 2017 года. За один первый квартал туроператор отправил в Россию столько групп, сколько за весь 2016 год. «Похоже, что туристам надоело ждать и откладывать поездки в Россию. В итоге год получился для нашей компании очень насыщенным. Это стало полным сюрпризом, особенно на фоне многочисленных аннуляций в 2014 году», – пояснила г-жа Лукас Travel Weekly.


 


Эксперт полагает, что росту спроса помог крепкий доллар, а также развитие инфраструктуры, прежде всего, отелей, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах, например, на юге России и в Сибири.


 


В компании Globus зафиксировали рост спроса на 38%, в Tauck Land Journeys – практически вдвое. Intrepid Travel, занимающаяся приключенческим туризмом, также зафиксировала в этом году рост примерно на уровне 10%, при этом количество забронированных поездок по Транссибирской магистрали удвоилось по сравнению с 2016 годом. Компания Viking River Cruises сократила свой флот на Волге с пяти до трех теплоходов после присоединения Крыма, но в 2017 году вновь нарастила до четырех. В компании Trafalgar USA продажи по России превышают прошлогодний уровень на 60%.


 


Американские туроператоры считают, что в случае с Россией количество информации перешло в качество. И даже не важно, какая это информация – ее за последние годы было так много, что она требует какой-то реакции, а американские туристы любопытны. Тем более что новости про Россию не связаны с чем-то ужасным и отпугивающим. В итоге люди решают, что лучше самим отправиться в Россию и посмотреть, как там все на самом деле.


 


Генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко подтвердила RATA-news высокий спрос на американском рынке. «По нашим оценкам, поток за 2017 год вырос на 30%. Американцев привлекает низкий рубль, а также безопасность. В отличие от Европы, куда турпоток упал после серии терактов, Россия, как и Скандинавия, воспринимается американцами как более защищенная: здесь есть порядок, нет ИГИЛ. А в отличие от латиноамериканских стран, у нас спокойно и безопасно на улицах. Вообще, вопреки распространенной у нас риторике, у американцев нет никакого предубеждения против нашей страны», – сказала она.


 


Перспективы на будущий сезон также вырисовываются вполне достойные: в «Тари Тур» уже забронированы четыре группы на Новый год и Рождество, это хороший показатель. Но мог бы быть и лучше. По словам г-жи Левченко, хоть российский МИД и не предпринимал ответных мер на действия американских коллег, но российские визы в США оформляются довольно долго, задерживаются.


 


Американские туроператоры также ждут дальнейшего роста спроса на Россию в 2018 году. Интересно, что многие связывают это с великими историческими датами – столетием падения династии Романовы и крушения Российской империи. Как и столетие русской революции в 2017 году, эти темы популярны у американских туристов и станут дополнительным стимулом для поездки.


 


Директор по обслуживанию клиентов компании «Интурист» Евгений Судьбин не заметил скачка спроса со стороны американского рынка. «Если прирост и есть, он незначительный. Вообще объемы этого рынка в компании невелики. Особенно на фоне основных стран, которые задают тренд развития, – Франции, Италии, Ирана, Китая. Юго-Восточной Азии, Латинской Америки».


 


По данным Погранслужбы РФ, за первый квартал 2017 года в Россию с целью туризма совершено 8 тыс. поездок – столько же было и в 2016 году. Но уже первые полгода 2017 года дали прирост на треть – 95,6 тыс. поездок против 73,4 тыс. за январь-июнь 2016 года. А по сравнению с 2013 годом поток из США практически удвоился. По итогам 2017 года должно быть не менее 200 тыс. поездок. В 2016 году американцы совершили с целью туризма 178 тыс. поездок в Россию, заняв третье место среди въездных рынков по этому показателю – после Китая и Германии.


 


Светлана Ставцева, RATA-news


 
США