Аренда авто в Европе – инструкция по применению

У каждого своя причина взять авто, находясь вдали от дома. Я, например, активно недолюбливаю общественный транспорт и не в восторге от такси. При этом, путешествуя по стране, люблю внеплановые остановки и заезды. Посмотреть на этот городок, остановиться на берегу вон той реки, изменить маршрут и заехать на частную винодельню. Может, я просто еще «не наелся» впечатлениями и люблю в поездке сунуть нос именно туда, куда захочется, а не ограничиваться ранее разработанным планом. Но, в отличие от многих соотечественников, едущих из России в выбранную страну на собственном автомобиле, предпочитаю прокатные авто.

Почему? Представьте: вы с женой и ребенком едете три тысячи километров к интересному вам месту. Если маршрут просчитан грамотно: 400 километров дороги – остановка для отдыха (экскурсия, пляж, пешая прогулка, катание на лошадях и т. д.) – еще 400 километров – остановка на ночлег в красивом месте (отель с бассейном или фитнес-центром, например), – то полторы тысячи за пару дней пролетают вполне комфортно – масса новых впечатлений, никакой особой усталости от дороги. Но если больше – увы и ах! Дорога утомляет всех. Плюс неизбежные на трассе неприятности. Поэтому, если хочешь в удовольствие поколесить по незнакомой стране, – только аренда.

 

Тем более что она сейчас стала более чем доступной. В день машина эконом или среднего класса обойдется от пяти до десяти евро. Без учета топлива. Причем, что интересно, чем «цивилизованней» страна пребывания, тем дешевле прокат авто. Например, аренда авто в Италии  на восемь дней обойдется от 48 евро, в Черногории – 123 евро, в Крыму за это же время придется отдать почти 300 «европейских рублей» (21 570 руб.) Но это без учета цен локальных микрокомпаний. Там могут найтись очень заманчивые предложения: например, машину в Крыму можно взять по «итальянским» ценам, но придется очень внимательно, до запятой, изучать все договора – аренды и страховой. Оно всегда нелишне, но в документах локальных арендодателей встречаются такие изыски…

Поэтому последние три года я предпочитаю брать машину через агрегатора – некий аналог  отельного «Букинга» на автомобильном рынке – bookingcar.eu Для меня плюсы очевидны – безопасность платежей, прозрачность, быстрый поиск цен, выбор по нужным параметрам, возможность поиграть опциями: выбрать автомат или механику, бензиновый двигатель или дизель, при этом понимая, что добавляет в цену тот или иной «изыск». Например, сейчас я собираюсь в Италию, на «Ортиколарио» — ландшафтную выставку. Забиваю в поиск аэропорт прилета – Мальпенса – и даты пребывания – 7-14 октября. 

На этот период за 8 дней компании просят за автомобиль – пока не уточняю требования – от 48 евро (3660 руб.). Допустим, я добавляю требование – навигатор. Минимальная цена поднимается до 148 евро (11 272 руб.). Убираем. Ставим галочку на автоматической коробке. Минимальная цена составляет 91 евро за восемь дней (6 913 руб.).

Смотрю альтернативу – если брать авто в аэропорту Бергамо. Он недалеко от Милана, рейсы в него отличаются более демократичными ценами. Здесь за восемь дней проката просят от 40 евро (3 060 руб). Запрашиваю возможность сдать авто после поездки в другом аэропорте, например, в Мальпенсе. Минималка за аренду повышается до 100 евро. «Поигравшись», выбираю наиболее подходящий именно мне вариант. 

Какие еще моменты. Своим пользователям Bookingcar  дает доступ к промокодам, которые открывают выход на акции операторов. Например, после ввода кода  XZ8ANR, я уже вижу предложения со скидкой в 32% вместо ранее предлагавшихся 12% на эту дату.

На что еще обратить внимание? На возможность бесплатно отменить/изменить заказ, на вопросы страхования, возможность передачи управления второму водителю. Эти моменты лучше предусмотреть заранее, потому что они могут существенно повлиять на стоимость аренды.

Вот, пожалуй, и все. Ввожу личные данные, оплачиваю аренду картой, и вопрос передвижения по Италии для меня решен.
Удачи в поездках!

Ваш Сергей ШУНИН.