Atlasglobal задолжал пассажирам 16 млн долларов

По информации турецких СМИ, авиакомпания AtlasGlobal, на днях прекратившая полеты, должна пассажирам около 16 миллионов долларов. Об этом сообщил портал Turizmguncel.com.

По данным издания, сотрудники перевозчика не получали зарплату в течение последних 3 месяцев, и общая задолженность перед ними оценивается в 7,5 миллионов долларов. Таким образом, в случае запуска процедуры банкротства, кредиторами станут не только клиенты, но и бывшие работники перевозчика.

Компания по-прежнему не сделала официального заявления о банкротстве, однако все ее рейсы отменены, а самолеты вернули лизингодателям. По данным портала flightradar.com, оставшиеся два лайнера перевозчика Airbus A321 совершили свои последние полеты 10 и 12 февраля и сейчас находятся в Стамбуле.

Судя по сообщениям на профильных форумах, пассажиры, которые обратились в авиакомпанию за возвратом средств за несостоявшиеся рейсы более месяца назад, так и не получили своих денег. Удалось получить компенсацию в основном тем, кто приобретал билеты через посредника. Многие также попытались сделать это через банк, подав заявку на chargeback на основании письменного подтверждения от авиакомпании, что рейс не состоится. Большинство из них пока ожидают возврата. Отметим, что написать заявление можно только в течение 120 дней с момента невыполнения услуги, но не более, чем через 540 дней с момента транзакции.

По словам юристов, дожидаться процедуры банкротства смысла нет. В этом случае возмещение идет за счет реализации имущества компании, которого к этому моменту, как правило, уже нет. Кроме того, по закону сначала выплачиваются налоги, кредиты, зарплата сотрудникам, а покупатели находятся в хвосте очереди.

Как отметил глава ЮА «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов, еще один способ — получить на руки судебное решение российского суда и попытаться его исполнить. Но так как компания зарубежная, сделать это будет затруднительно. «По нашему опыту, если билеты покупались через посредника — агента по продаже билетов — иногда удается взыскать деньги с него. Не стоит рассчитывать на chargeback как на способ защиты прав потребителей, это лишь финансовая процедура отмены платежа, например, совершенного по ошибочным реквизитам. Начиная с лета прошлого года она все реже и реже срабатывает. Платежные системы Mastercard и Visa стали строже относиться к этому, и в случае, если нет 100%-го подтверждения, что операция ложная, ошибочная или мошенническая, либо с очевидными признаками неоказания услуги, они отсылают клиента в суд для получения соответствующего решения», — подчеркнул юрист.