АТОР: российские туристы все больше стараются экономить на отдыхе

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

«Продолжается тенденция жесткой экономии на месте отдыха. Туристы и раньше предпочитали заплатить один раз в турагентстве, чтобы потом не тратить. Но прежде после пересечения границы эти ограничения забывались, и наши туристы, по данным Всемирной туристской организации ООН, традиционно входили в пятерку наиболее щедрых во время зарубежных поездок. Но в прошлом году – и в этом эта тенденция сохраняется – туристы явно пытаются экономить. Это касается клиентов бюджетного и нижней планки среднего ценового уровня», — рассказала она.

По словам Ломидзе, сегмент бюджетного отдыха растет. «Туристы выбирают больше отели 3* и 3+, продолжительность отдыха составляет 10-12 дней, стараются, чтобы питание было по максимуму включено в общую стоимость турпакета. Если после кризиса 2014 года ради экономии брали только завтраки, сейчас, наоборот, хотят включить его в пакет, чтобы меньше тратить уже потом на месте», — добавила она.

При этом в сегменте дорогого отдыха, по данным АТОР, тенденция экономить на месте не настолько ярко выражена. «Разрыв между бюджетным и дорогим уровнем по готовности тратить деньги на дополнительные услуги на местах явно вырос», — подчеркнула Ломидзе.

Эксперт заметила, что возможности сэкономить на летнем отдыхе существуют, если мониторить ситуацию на отдельных направлениях. «Сейчас, например, снижаются цены на Болгарию, она продается по ценам акций раннего бронирования. Это еще не горящие предложения, но это хорошая возможность сэкономить на летнем отдыхе. Второй вариант – ждать горящих путевок, которые обычно на безвизовых направлениях появляются за неделю до даты вылета, на визовых – за две. Дальше сокращать набор услуг, выбирать бюджетное размещение, заранее планировать траты на месте», — рассказала Ломидзе.

Она добавила, что на некоторых европейских направлениях сейчас растет доля туристов, обращающихся к туроператорам. При этом общее число туристов не растет, то есть часть самостоятельных туристов переходит в туркомпании. «Особенно это заметно во Франции, менее ярко выражено в Италии. Мы предполагаем, что, стремясь сэкономить и совместить ограниченный бюджет с желанием отдохнуть, туристы приходят к выводу, что это сделать проще через туроператора. Возможно, это связано с тем, что при самостоятельном бронировании расходы на месте выше. Но это версия», — рассказала представитель АТОР.