Авиакомпания впервые начнет продавать билеты конкурентов

AirAsia стала первой авиакомпанией, запустившей на своем сайте продажу билетов других перевозчиков, таким образом, по сути, став одновременно и агрегатором, пишет 18 ноября TTG Asia.

Пользователи AirAsia.com смогут бронировать поездки на бортах более чем 100 авиакомпаний по направлениям, которые в настоящее время не обслуживаются самой AirAsia, включая Европу, Австралию, Новую Зеландию, Восток и Америку.

Проект помогает продвигать чешская компания Kiwi.com, занимающаяся технологиями в туризме. Генеральный директор Airasia.com Тони Фернандес сказал: «Сейчас мы воплощаем в жизнь наше видение Airasia.com, чтобы создать универсальный туристический магазин для нашего региона».

AirAsia также изучает возможности прямого партнерства с авиакомпаниями за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. К тому же агрегатор планирует продавать билеты не только на самолеты, но и на поезда и автобусы.

Эксперты считают, что этот проект может стать первой ласточкой: если он окажется успешным, многие авиакомпании начнут продавать билеты других перевозчиков. «AirAsia сможет получать экстра-доход с виртуального интерлайна и агентской деятельности. Минус тут может быть только один — репутационный — в том случае, если партнер не добросовестно будет выполнять свои обязательства», — считает руководитель чартерного отдела Biletix Александр Морозов. Он не видит никаких препятствий для ведения подобного бизнеса российскими авиаперевозчиками. Их сайты и так уже предлагают к покупке множество дополнительных услуг. Так, помимо билетов, там можно, например, забронировать отель, заказать трансфер, арендовать машину и т.д.

Эксперты считают, что глобального прорыва в бизнесе AirAsia ждать не стоит, однако дополнительную прибыль компания все же получит. По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, услуга будет интересна лояльным перевозчику покупателям: «AirAsia расширяет возможности путешествий с авиакомпанией за пределами ее маршрутной сети».