Бизнес-зал «Аэрофлота» в аэропорту «Пулково» закрыли из-за конфликта?

Эксперты прокомментировали закрытие бизнес-зала группы компаний «Аэрофлот» в аэропорту «Пулково». В первую очередь это решение касается вылетов авиакомпании «Россия» по 27 международным направлениям, за исключением чартерных рейсов, на которые не распространялась бонусная система перевозчика. Сам «Аэрофлот» летает из питерского аэропорта только в Москву.

Как говорится на сайте авиакомпании «Россия», отказ от бизнес-зала, это «вынужденная мера, обусловленная существенными изменениями условий аренды помещений и решением аэропорта разорвать договор с группой «Аэрофлот». В качестве компенсации за невозможность воспользоваться бизнес-залом «Пулково» участникам бонусной программы будет начислено 1500 миль.

При этом, по данным пресс-службы «Воздушных Ворот Северной Столицы» (ВВСС), это решение принял сам перевозчик. «15.01.2020 закончил действие договор на аренду площади в зале вылетов международных рейсов аэропорта Пулково, занимаемой ранее сторонним оператором для предоставления услуг бизнес-салонов ПАО „Аэрофлот“ и альянса SkyTeam. Согласно письму от 15.01.2020 в адрес ВВСС, ПАО „Аэрофлот“ приняло решение об ограничении с 16.01.2020 доступа в бизнес-салон ВВСС в зоне международных вылетов всех категорий пассажиров, вылетающих рейсами авиакомпании „Россия“ из аэропорта Пулково», — говорится в пресс-релизе аэропорта.

Как сообщил Profi.Travel источник, знакомый с ситуацией, лаундж-зону «Аэрофлота» в «Пулково» закрыли на ремонт сразу после того, как его аренда закончилась 15 января — в будущем там планируют открыть объединенный VIP-зал. Аэропорт предложил принимать пассажиров нацперевозчика в своем бизнес-зале за сумму, которая «Аэрофлот» не устроила. По информации собеседника нашего издания, не исключено, что бизнес-зал «Аэрофлота» для внутренних рейсов в Пулково также скоро «будет закрыт на ремонт», как и зал для держателей карт Priority Pass — сейчас якобы ведутся переговоры о повышении платы за обслуживание этой категории пассажиров.

Напомним, «Аэрофлот» начал ограничивать доступ в бизнес-залы региональных аэропортов еще летом прошлого года. Сама авиакомпания объясняет свою позицию экономической целесообразностью. Средняя стоимость обслуживания пассажиров в VIP-лаунджах российских аэропортов существенно выше, чем в Европе, и по результатам опросов пассажиров, не соответствует качеству предоставляемых в них услуг. Компания пересматривает свое решение, если условия обслуживания меняются.

Как пояснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, стратегия «Аэрофлота», направленная на уменьшение расходов, логична — у других перевозчиков число участников бонусной программы гораздо меньше, как и расходы на их обслуживание в бизнес-залах.

«Но в данном случае конфликт, как мне кажется, глубже. В последнее время „Пулково“ предпринимает шаги, которое ухудшают положение российских авиакомпаний. Это касается введения предоплаты и роста тарифов аэропортового обслуживания. А также недавнего введения режима „Открытое небо“, который может поставить иностранных перевозчиков в более выгодное положение. Естественно, ставки сборов взлета-посадки выше для иностранных компаний, поэтому с ними выгодно работать. Оператор аэропорта в краткосрочной перспективе выиграет, но я считаю, что трения с российскими перевозчиками — это не самый дальновидный путь развития», — подчеркнул эксперт.