Booking.com не одумался

Британская ассоциация потребителей Which? снова уличила Booking.com в том, что сервис вводит в заблуждение потребителей, хотя, согласно постановлению Управления по Конкуренции и Рынкам (CMA), все системы бронирования должны были устранить нарушения до 1 сентября, пишет The Sun.

Согласно отчету, Booking.com до сих пор «продолжает вводить в заблуждение потребителей», создавая ложное представление о наличии номеров или не отражая их полной стоимости, что нарушает закон о защите прав потребителей.

Which? обнаружил, что только пять из десяти заявлений «осталась одна комната» на Booking.com соответствовали реальности.

Например, в результатах поиска на сервисе по Park Plaza Westminster Bridge появлялось предупреждение о том, что остался только один улучшенный двухместный номер с доступом для людей с ограниченными возможностями по цене $290. Тем не менее, после перехода на страницу бронирования, оказалось, что доступны еще десять таких номеров, причем по более низкой цене.

В Which? заявили, что теперь сервис «должен предоставить железобетонные гарантии того, что он не будет вводить в заблуждение гостей своими недобросовестными действиями, в противном случае регулирующему органу придется предпринять решительные действия». Что это будут за санкции, не поясняется. Один из главных инструментов давления Which? — это возможность подать супер-жалобу (super-complaints) в Управление по добросовестной торговле (ОСТ). ОСТ в течение 90 дней будет ее рассматривать и решать, принять полностью, частично или отклонить. В случае принятия будет инициировано расследование и приняты меры в соответствии с законом о конкуренции или правах потребителей.

Кстати, по утверждению ассоциации потребителей, пять других сайтов — Expedia, Agoda, Hotels.com, ebookers и Trivago, приняли во внимание постановление СМА и работают по правилам.

Тем временем в России ФАС уже девять месяцев проводит проверку Booking.com на предмет соответствия российскому законодательству, инициированную после обращения бизнес-объединения «Опора России». Участники рынка надеются, что паритет цен в ближайшее время все-таки будет установлен. Пока же одно из обязательных условий начала работы с Booking.com — предоставление этому сервису «гарантии лучшей цены». При этом эксперты уверены, что решение ФАС никак не повлияет на позицию Booking.com на рынке, но «с точки рения вариативности отельеров, работать будет несколько комфортней».

Однако у Booking’а в России есть и другие конфликты с законодательством. Так, с 1 октября вступает в силу Федеральный закон № 59, согласно которому жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Тем временем Booking продолжает предлагать такого плана размещение. Кроме того, под «маркой» апартаментов в системе можно найти российские обычные квартиры, что также противоречит правилам, потому что апартаменты — это номера квартирного типа с возможностью аренды и полным набором гостиничных услуг, а гостиничные услуги, как уже говорилось выше, с 1 октября в жилых домах запрещены.

В связи с этим «Опора России» совсем недавно обратилась в Минэкономразвития и ФАС с просьбой разобраться в ситуации и разъяснить онлайн трэвел-агентствам, в том числе Booking.com, российское законодательство, чтобы они могли привести свои сайты в соответствие с ним, рассказал вице-президент «Опоры России», генеральный директор туристической компании ООО «Конструктор путешествий» Алексей Кожевников.