Чартеры в Египет и еще четыре важных вопроса про авиаперевозку

  • 9 апреля 2018 года
  • За последнее время в авиации произошли события, существенно повлиявшие на рынок внутреннего и выездного туризма. У представителей туриндустрии и транспортной отрасли накопилось много вопросов и предложений по решению существующих проблем, и обсудить их было решено на Первом национальном конгрессе путешественников и авиапассажиров, который состоялся в Москве в начале апреля.

    Основная цель мероприятия — сформировать национальную стратегическую концепцию взаимодействия потребителей авиационных и туристских услуг с представителями отраслевого бизнеса и государственными регуляторами. Но участники Конгресса довольно быстро перешли к наиболее острым темам, находящихся на стыке транспортной и туристической отраслей. Profi.Travel собрал наиболее интересные высказывания в один дайджест.

    Организаторы и участники

    Проведение заседания инициировала Общественная палата Российской Федерации при поддержке Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, Всероссийской национальной ассоциации авиапассажиров и Всероссийского объединения туристов. В мероприятии приняли участие Секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев, Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, член Совета Федерации Игорь Фомин, председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко и другие авторитетные персоны.

    Субсидирование перевозок необходимо увеличить

    Модератор форума Владислав Гриб, член Комиссии ОП РФ в приветственной речи заявил, что российские туристические компании и ведомства должны не только вывозить с туристов за границу, но и больше показывать нашу страну. И максимальные налоговые льготы должны применяться именно внутри России. Кроме того, развитие региональной авиации должно осуществляться не через Москву, а напрямую, между городами.

    Совет Федерации поддерживает все меры, связанные со снижением налогов, и считает субсидирование важным механизмом. Однако, по словам председателя экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игоря Фомина субсидии именно по линии поддержки авиации сейчас составляют менее 1% от общего количества субсидий. «Это может быть хороший правильный рыночный механизм но сумма должна быть более серьезной» — уверен Игорь Фомин.

    Российские курорты будут загружать круглый год

    Субсидирование внутреннего туризма сейчас очень активно обсуждают и в Совете Федераций.

    «Мы пришли к концепции, что в этой сфере будет поддерживаться туроператор по окончанию сезона, за какие-то определенные показатели» — рассказал Игорь Фомин, но посетовал, что в этом году вопрос решить не удалось.

    Возможно, с 2018 года российские туроператоры впервые получат субсидии на поддержку туристического потока в несезонные месяцы. По данным Фомина и главы Ростуризма Олега Сафонова, речь идет о дотации в виде 700 млн рублей.

    В рамках этого субсидирования многодетные семьи смогут купить турпродукт по доступной цене в невысокий туристический сезон. Таким образом государство создаст реальный механизм помощи и поддержки многодетных семей, а также, с помощью бюджетных отдыхающих, обеспечит загрузку российским курортам.

    Чартеры в Египет начнут обсуждать только после «отработки» Каира

    Одна из наиболее острых тем на протяжении двух лет — возобновление чартерных полетов на курорты Египта — не осталась без внимания. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил о возобновлении 11 апреля авиасообщения между Россией и АРЕ.

    По его словам, для обеспечения безопасности российских туристов в Каире будет работать специальная группа сотрудников авиационной безопасности из России.

    Отвечая на вопросы о сроках открытия популярных египетских курортов глава Росавиации смог лишь сказать, что возобновление чартерных рейсов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду будет обсуждаться только после отработки схемы взаимодействия в аэропорту Каира между российскими и египетскими специалистами по авиабезопасности. Конкретных сроков спикер назвать не решился.

    Правила чартерных полетов осложняют перевозку

    Генеральный директор Vipservice и советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин заявил, что чартерные рейсы зачастую экономят 20-30% от стоимость путешествия, а в пакете 70% — это авиабилет. И для дальнейшего успешного развития туристической перевозки важно создавать как можно меньше препятствия для авиакомпаний и туроператоров.

    По словам Дмитрия Горина, вступившие с декабря 2017 года правила выполнения чартерных рейсов могут ограничить потенциал российского туррынка в предстоящем летнем сезоне.

    «Новый регламент допусков, которые сейчас туроператоры получают совместно с чартерными авиакомпаниями, безусловно, привел к положительным изменениям. Сейчас у нас средняя задержка в месяц не 300 рейсов, это было прошлым летом, а всего 80, включая задержку из-за метеоусловий. Но правила всё-таки можно немного смягчить» — предлагает Дмитрий.

    Одним из таких послаблений, по мнению участников рынка, может стать выдача разрешений на чартерные полеты сроком на весь сезон, а не на один месяц, как это происходит сейчас.

    Кроме того, советник главы Ростуризма по транспорту попросил Росавиацию помочь решить существующую проблему с получением слотов, в особенности за рубежом, в аэропортах Таиланда, Вьетнама и Китая. Стоит отметить, что данный регион отличается очень высокой загрузкой воздушного пространства, и согласование каждого чартера усложняет планирование полетных программ.

    «Без поддержки авиационных властей мы с такой ситуацией не справимся, нам нужны четкие гарантии по слотам и тогда процент задержек будет еще меньше» — заявил Горин.

    «Электронная путевка» повысит эффективность полетов

    Глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что в 2017 году году был достигнут рекордный показатель: авиакомпании перевезли более 105 млн пассажиров, рост составил 15% по сравнению с результатами 2016 года.

    Зимний сезон прошел успешно и ведомство надеется на аналогичные результаты и летнего сезона: без жалоб и задержек рейсов. Для этого предлагается задействовать возможности государственной информационной системы «Электронная путевка», которая может способствовать повышению эффективности туристических чартерных перевозок, так как открывает для авиационных властей возможность видеть соотношение объема обязательств, которые взяла на себя авиакомпания, с их реальными провозными возможностями.