Что делать туроператорам, если туристы не выходят из дома?

Технологическая революция не обошла стороной туротрасль. Одно из важных нововведений — это виртуальные туры. Крупные компания стали вкладывать в это немалые деньги.

Такой вид путешествий подходит пожилым людям, тем, кто заботится об окружающей среде. Кроме того, эти технологии в перспективе могут помочь разгрузить слишком популярные туристические направления.

Уже сегодня многие туроператоры и дестинации по всему миру используют виртуальные туры как рекламу своего продукта. Туристы, надев очки виртуальной реальности, могут наслаждаться удивительными пейзажами в самых отдаленных от их проживания точках планеты. А вот японская авиакомпания ANA Holdings Inc. пошла дальше — они предлагают своим клиентам путешествовать, не выходя из дома при помощи робота — Avatar, пишет Bloomberg. Разработчики используют технологию «захвата», как в видеоиграх. Робот повторяет все движения «хозяина», который может находиться от него за сотни километров. Многие эксперты уверены, что в скором времени технологии продвинутся настолько, что можно будет с помощью специальных приспособлений имитировать ощущение ходьбы по пляжу или восхождения на гору, и даже пожать руку далекому собеседнику.

ANA не планирует продавать Avatar до 2020 г., и, как считают специалисты, первые версии будут явно сырыми, прибыль минимальной, но компания работает на перспективу и верит в успех своих технологий в будущем.

Еще одна японская компания First Airlines предлагает клиентам, сидя в макете самолета в Токио и наслаждаясь вкусной едой, совершать виртуальные туры по избранным направлениям.

В России очки виртуальной реальности использует, например, TUI. С их помощью можно побывать в 50 отелях Турции и Кипра. «Конечно, это сложно назвать полноценным путешествием. Услуга помогает потенциальным туристам определиться с выбором отеля при покупке тура», — сообщили в пресс-службе туроператора. По их словам, большой популярностью у посетителей их фирменных шоу-румов пользуется кресло виртуальной реальности, которое «считывает» эмоции и помогает определить, какая страна больше других подходит клиенту.