Что делать туррынку, если границы не откроют до конца лета?

Сегодня во время прямого эфира «Турагентский бизнес после коронавируса» на портале Profi.Travel представители туристической розницы обсудили, какие варианты остаются у рынка, если Турция и другие выездные направления будут закрыты до конца лета.

Гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян предложил способ, который поможет заработать туроператорам по выездному туризму уже в этом году. По его словам, примером может служить решение «Библио-Глобуса», который взял в управление сочинский комплекс «Сочи Парк Отель», а также апартаменты на курорте «Горки Город». Таким образом, по мнению эксперта, можно решить проблему завершившегося в России еще в ноябре прошлого года контрактинга на лето, который поставщики туруслуг пропустили.

«Они должны выкупить в апреле до 80% номеров на год или более длительный срок под „жесткие блоки“. Отели сейчас готовы продавать комитменты с 50% скидкой. Это позволит прикрыть лазейку, по которой в этот отель можно попасть, минуя туроператоров. По условиям контрактов, объекты не могут продавать оставшиеся квоты прямым клиентам дешевле, чем у туроператора. „Библио-Глобус“ продолжает работать в этом направлении, и если другим игрокам не сделать то же самое, то пройдет еще 4–5 лет, и весь рынок достанется „Библио-Глобусу“. А это очень денежный рынок. Когда карантин закончится, в первую очередь люди поедут на наше побережье. Ежегодно на Кубань приезжает около 16 млн человек, а в Крым — около 7 млн человек. Для сравнения — в Турцию все туроператоры отправляют только 6 млн туристов в год», — рассуждает Мкртчян.

В свою очередь, гендиректор агентства «Золотые купола» Юрий Ящук усомнился в успехе такого подхода, отметив, что сейчас, во времена кризиса, туроператорам будет непросто найти свободные деньги — на рынке их просто нет. Впрочем, по словам Мкртчяна, было бы желание: деньги на отели можно позаимствовать у зарубежных инвесторов и спонсоров, а на развитие можно потратить и оставшиеся оборотные средства, которые компании законсервировали, или использовать введенные для бизнеса механизмы льготного кредитования.

Другой вопрос, что с перевозкой на российские курорты тоже не все так просто. Профицит бортов не позволит поставить новые рейсы в Сочи и Крым либо сделает их по умолчанию убыточными. Однако, по словам Мкртчяна, большинство россиян, бронируя поездку на российские курорты через туроператора, предпочитают добираться на курорты личным или железнодорожным транспортом: «В прошлом году мы отправили в Крым и Сочи более 45 тысяч человек, и 90% из них покупали только наземное обслуживание». Если же говорить про регионы, то здесь конкуренция на рынке перевозки поможет сбить завышенную цену билетов, которая в сезон обычно была сопоставима со стоимостью пакетного тура в Турцию.

По мнению замгендиректора ANEX Tour Яны Муромовой, на этот сезон найти свободные квоты в отелях на побережье практически невозможно — все контракты уже давно подписаны. «Выкупить места не представляется возможным, а уговаривать отельеров перезаключать договора на сезон, как нам кажется, непрофессионально и неэтично. Поэтому сейчас мы ищем возможности для расширения полетной программы в другие популярные регионы — такие как Карелия, Алтай, Иркутская область и так далее. Кроме того, наши собственники рассматривают покупку отельных комплексов, которые объявят себя банкротами», — рассказала Муромова.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.