Чтобы оценить инициативу Минтранса, надо понять механизм ее применения

 
Минтранс

весь номер от 08.11.2017
 

На государственном портале правовой информации размещен проект приказа Минтранса РФ, направленный на «повышение ответственности авиаперевозчиков» и «сокращение числа задержек вылетов рейсов».

 

Министерство предлагает ограничивать чартерные рейсы авиакомпаний, если более 20% из них за один календарный месяц были задержаны больше чем на 2 часа или отменены (без учета задержек/отмен по метеоусловиям).

 

Также проектом предлагается дополнить список оснований для отзыва у перевозчиков допусков на выполнение рейсов случаем, когда допуск на тот или иной маршрут не используется в течение двух последовательных сезонов IАТА, и при условии, если сертификат эксплуатанта компании ограничен на выполнение международных полетов.

 

Проекту приказа предстоит пройти независимую экспертизу, которая продлится до 5 января 2018 года.

 

По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, чтобы оценить инициативу Минтранса, надо понять механизм ее применения: ограничения будут касаться текущих полетных программ или последующих? «Допустим, туроператор заключил контракт с авиакомпанией, поставил программу и продает туры. Но перевозчик допускает задержки. И что, в разгар сезона ему ограничат возможность выполнения чартерных рейсов? Но туры-то проданы. Получится то же самое, что в июне этого года сделала «ВИМ-Авиа», сорвав выполнение полетных программ. Чем это поможет туроператорам и туристам?», – говорит г-жа Тюрина.

 

По ее мнению, логичнее, если бы регулятор, прежде чем выдать разрешение на чартерные программы, мог проконтролировать, способна ли авиакомпания с ее воздушным парком справиться с тем объемом перевозки, который запрашивает.

 
Авиарынок