Чтобы остаться на рынке, турагентам придется разобраться в «умном туризме»

6 ноября в Лондоне завершается трехдневная выставка World Travel Market. Одним из передовых трендов, которому было уделено много внимания на деловой программе мероприятия, стал «умный туризм».

Заместитель директора Международного центра исследований туризма и гостеприимства в Борнмутском университете профессор Димитриус Бухалис объяснил, что «умный туризм» — это не просто использование передовых технологий в индустрии, но интеграция и соединение всех аспектов туристического опыта. Развитие интернета вещей (технологий, позволяющих объединить устройства, выполняющие различные цели и задачи, в единую сеть), больших данных, wi-fi и технологий 5G помогают туристам стать не просто покупателями услуг, не потребителями, а полноценными участниками туриндустрии. Речь идет о том, что путешественники начинают вносить свой вклад в создание турпродукта. Профессор заявил: «„Умный туризм“ создает совершенно новую экосистему. И здесь вопрос не в том, придут ли к вам эти технологии, вопрос лишь — когда это случится?».

Коммерческий директор Mag.travel Александр Ермолаев уверен, что Россия в отношении «умного туризма» и развития технологий в туриндустрии не только не отстает от Запада, но и в чем-то опережает его. Так, у нас уже используются нейросети, которые, по словам эксперта, и составляют суть умного туризма. Эти системы помогают собрать информацию о туристе и на ее основе выдавать предложения, учитывающие желания, потребности и опыт конкретного клиента. По мнению А. Ермолаева, подобные программы в будущем станут использовать все турагенты, что позволит им оставаться в бизнесе еще много лет.