Дмитрий Горин: Ситуация с «Натали Турс» подтверждает, что «Электронная путевка» необходима

  • 3 августа 2018 года
  • Необходимость введения обязательной электронной путевки подтверждается на фоне проблем туроператора «Натали Турс», рассказал советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин.

    Туроператор «Натали Турс» 4 июля объявил об аннулировании всех туров до 1 октября и остановке продаж из-за финансовых проблем. Ассоциация туроператоров России (АТОР) оценила ущерб клиентов «Натали Турс» почти в 1,2 млрд рублей. При этом финансовая ответственность компании застрахована в «Ингосстрахе» лишь на 150 млн рублей.

    «Прецедент с „Натали Турс“ — это очень серьезно усиливает позицию „Электронной путевки“ в будущем, потому что фактически эта история показывает, что можно 90% бизнеса скрыть от фискальных органов и регулятора. Сейчас есть сухой остаток, что страховка — пусть будет — 150 млн рублей, ущерб — 1,5 млрд рублей. Это не годовой оборот компании», — отметил Горин.

    По его словам, для государства и регуляторов отрасли это сигнал, что нужно что-то менять, а для потребителей — кому доверять свое путешествие. «В информационной системе „Электронная путевка“ механизм отслеживания реальности финансовых обеспечений по продажам будет задействован, как это принято в авиации. В авиации невозможно продать авиабилет агенту, не имея обеспечения постоянных платежей», — пояснил Горин.

    «Электронная путевка» призвана защитить потребителей от недобросовестных компаний, которые фактически не обеспечивают свой бизнес необходимыми объемами страхования, резюмировал представитель Ростуризма.

    Система «Электронная путевка» позволит клиентам отслеживать по номеру заключенного договора статус тура: поступили ли деньги от агента оператору, выписан ли авиабилет и т. д. Система также должна обеспечить бесперебойный обмен информацией между Ростуризмом, Роспотребнадзором, Фондом финансовых гарантий, ФНС, банками и страховыми компаниями, туроператорами, провайдерами туристических услуг.