Дубай дешевеет

Заместитель директора Global Strategy Group Ричард Штольц 8 ноября рассказал Tophotel.News о новых тенденциях развития туристического рынка Дубая. По его словам, в ближайшие годы сюда будут приезжать все больше путешественников, нацеленных на бюджетный отдых.

По его словам, Россия находится на втором месте после Китая по темпам роста туристического потока. За четыре года (с 2014 по 2018), Поднебесная увеличила «поставки» туристов в Дубай на 25%, а РФ — на 13%. Так, в 2018 году эмират посетили 678 тыс. российских туристов, за первую половину 2019 г. — уже 375 тыс. А к 2023 г. Дубай ждет 1,6 млн россиян.

Эксперты ожидают, что ключевые рынки роста туризма в Дубае будут смещаться в сторону Востока, в частности Индии, Китая и России (включая страны СНГ).

При этом если прежде Дубай воспринимался как место люксового отдыха, то сейчас сюда приезжает все больше путешественников со средним уровнем дохода. Количество туристов в Дубае, говорят эксперты, будет увеличиваться, но темпы росты фактических расходов на одного человека замедлятся. Это планируют учитывать игроки в сфере гостеприимства и туризма при определении повестки дня на предстоящие годы. Здесь появится больше бюджетных отелей, и если в этом году пляжные гостиницы уровня 3* стали открытием для отдыхающих, то впоследствии доля таких объектов будет увеличиваться.

Как рассказал Profi.Travel гендиректор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин, причиной интереса путешественников, ориентированных на отдых среднеценового сегмента, стало введение в ОАЭ виз по прилете и выросшее после этого предложение перевозки экономкласса: сейчас на направлении есть и лоукостеры — Air Arabia, Flydubai — и большое количество чартеров. «Однако эти потоки — состоятельных и бюджетных туристов — никак не пересекаются, в нашей компании продажи туров в хорошие отели 5* Дубая остаются на прежнем уровне», — добавил он.

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «АРТ-ТУР», предположил, что усиление активности по развитию экономичного сегмента отелей связано с грядущим Expo-2020 и той задачей, которую глава эмирата поставил перед отраслью: принять в следующем году 20 млн туристов. “С одной стороны, пиар-ход красивый, с другой, это несколько меняет сложившийся образ Дубая. Мы это уже проходили на других направлениях, когда поток состоятельных туристов снижается из-за того, что им не очень нравится такое соседство. Это принижает ощущение эначимости их собственной персоны. Думаю, после проведения выставки туристические власти Дубая и сами придут к этой мысли и несколько притормозят столь активное движение в сторону бюджетных средств размещения”, — сказал он.