Екатерина Илюшина: «Турагенты России ещё только учатся продавать круизы»

— Екатерина, какое место россияне занимают сегодня в турпотоке Costa Cruises?

Екатерина Илюшина (Е.И.): Ежегодно с Costa Cruises отдыхает более 3 миллионов человек по всему миру, но доля российского рынка в этом потоке пока очень мала. На первых позициях Италия, Испания, Франция. Между тем, мы считаем Россию одним из самых перспективных регионов-поставщиков для круизного сегмента, он важен для нас и понятен. Поэтому Costa уделяет этому рынку много внимания, и мы видим, что он положительно на это реагирует.
В конце каждого круиза Costa туристы получают анкету, в которой им предлагается по 10-бальной шкале оценить различный сервис компании. В целом по мировому круизному рынку индекс удовлетворенности туристов услугами Costa Cruises довольно высок. Между тем по этому показателю оценка российских клиентов ещё выше, чем средний показатель компании. А значит подходы, применяемые в нашей работе с россиянами, клиентам нравятся и близки.


 
— Круизы не так популярны в России, как наземные туры. Почему, как Вы считаете? И что делает компания для популяризации круизного отдыха среди россиян?

Екатерина Илюшина: Да, к сожалению, круизы пока не очень близки россиянам, как, например, итальянцам или испанцам. Жители этих стран часто видят море, в то время, как большинству граждан России до него надо ехать на поезде или лететь самолётом. Россияне имеют представление о круизах по фильмам, прессе, фотографиям в соцсетях, но, как правило, не оценивают этот вид путешествий по достоинству и редко применяют к себе.
Чтобы преодолевать постепенно барьер и сделать круизы доступными для многих россиян, Costa совместно со своими партнёрами ведет масштабную PR кампанию в нашей стране по продвижению круизного рынка в целом и своих круизов в частности, много работает с турагентствами. 

— Отмечаете ли вы рост интереса агентств к круизному сегменту?

Екатерина Илюшина: Несомненно. Но всё ещё очень большой процент агентов не умеют продавать круизы и практически ничего о них не знают. Отдых на воде, а тем более морской круиз – это специфический вид путешествий. Здесь подойдет сравнение с горнолыжным сегментом: если агент знает направления, склоны, трассы, отели курортов, — продажи пойдут, если нет – ему сложно будет работать с клиентом по «горнолыжке», практически невозможно.
 
— Какие механизмы вы включаете в работе с агентствами, чтобы и этот барьер сокращать?

Екатерина Илюшина: Мы проводим множество мероприятий, направленных на обучение агентств, ездим по российским городам, общаемся, знакомимся, отвечаем на сотни вопросов, помогаем профессионалам понять суть продукта. 
Вот, к примеру, сейчас Costa Cruises совместно с нашим партнером Круизным центром «Инфофлот» проводит большой Фестиваль Costa по 10 городам страны, который завершится 14 октября в Нижнем Новгороде. Встречи с агентствами состоятся также в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Ярославле, Самаре, Саратове, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Перми. Преимущественно семинары проходят на теплоходах Круизной компании «Созвездие». В ходе этого события туристические агентства детально знакомятся с продуктами круизного оператора на период 2019-2020. Им рассказывают о тарифах и категориях кают Costa Cruises, маршрутах, лайнерах компании, в том числе новом флагмане флота Costa – Costa Smeralda, который будет спущен на воду в ноябре 2019 года, а также о формате "золотых лайнеров" Costa с расширенным русскоязычным сервисом на борту, акциях и спецпредложениях. Кроме того, агентов знакомят с процедурой посадки/высадки в портах, развлечениях на круизных лайнерах, форматом экскурсионной программы в круизе и других нюансах продукта.

Для нас важно взаимодействовать с такими партнерами, которые имеют возможность благодаря своим связям, опыту, расширенной сети и технологичности охватить как можно больше людей информацией о круизах Costa. 

Самый лучший способ познакомитьcя с круизами – это побывать на борту лайнера. Поэтому весной и осенью мы обычно делаем выезды для агентств в рамках Costa Sales Academy. Последнее в этом году подобное мероприятие состоялось с 28 по 31 августа на борту лайнера Costa Magica. Путешествие было организовано по маршруту Санкт-Петербург-Таллинн-Стокгольм. В круизе для турагентов проходили встречи, семинары-презентации, экскурсии по лайнеру, в том числе в зоны, недоступные для обычных туристов. 

— Сколько стоит такой круиз для профи?

Екатерина Илюшина: Стоимость поездки для агентств составляет символические 100 евро, и в эту сумму входит: сам круиз и размещение в каюте, портовые сборы, развлечения и питание на борту, чаевые, одна экскурсия, пакет алкогольных и безалкогольных напитков.

— В 2020 году традиция проведения Costa Sales Academy остается неизменной?

Екатерина Илюшина: Да, конечно. Первый выезд запланирован весной. Ожидаем на борту около 100 участников.

— Какие еще форматы работы Costa с агентствами Вы считаете успешными?

Екатерина Илюшина: Хорошо зарекомендовали себя так называемые Ship visit (показ лайнера на стоянке). В этом году мы проводили их с «Инфофлотом» в Санкт-Петербурге на борту лайнера Costa Magica.
А вообще все наши мероприятия показывают, что интерес агентов к круизам растёт, но этот рост всё-таки провоцируется усилением спроса со стороны туристов, которые узнают об этом отдыхе в СМИ, соцсетях и других интернет-площадках.

— Будет ли в 2020 году меняться стратегия работы Costa с российским агентами?

Екатерина Илюшина: Вектор работы компании с агентским рынком не изменяется. При этом мы уверены, что количество агентств, работающих с круизным продуктом, продолжит расти. Сейчас рынок продаж круизов в России слабо развит, и необходимо его активно развивать. Туристов хватит всем, но на данном этапе важно создать благодатную почву для дальнейшей плодотворной работы турбизнеса. Поэтому мы делаем ставку на партнеров, которые могут помогать нам широко популяризировать этот вид отдыха в России.