Эксперт объяснил, как турагенты должны выходить из обязательного реестра

Розничные компании не должны заниматься самостоятельной чисткой обязательного реестра турагентов, который должен в скором времени заработать на базе Ростуризма. Таким мнением поделился генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов в ходе IV Всероссийского конгресса турагентов и туроператоров, который проходит в Сочи с 20 по 22 ноября 2019 года.

«Порядок выхода турагентов из реестра пока нигде не прописан, но я считаю, что исключать дилеров должны те же, кто добавляет соответствующие сведения, то есть туроператоры, — сообщил Сергей Агафонов в разговоре с Profi.Travel. — Сейчас предусмотрена максимально упрощенная процедура добавления розничной фирмы в реестр: оператор должен в ручном режиме набрать лишь ОГРН контрагента, а вся остальная информация будет „подтягиваться“ из открытых баз. Этот механизм еще не был апробирован, но вряд ли с ним возникнут серьезные проблемы. Другое дело — как будут удаляться сведения о турагенте в случае, если он прекращает взаимодействие с поставщиком. Я считаю, что членство в реестре можно связать со сроком действия агентского договора. Если к дате его окончания договор не продлевается, то соответствующая запись будет автоматически удаляться». Так или иначе, по мнению эксперта, администрирование реестра не должно отдаваться на откуп непосредственно турагентам, поскольку это станет излишней нагрузкой для рынка.

Вопрос удаления данных из Единого Федерального реестра турагентов поднимался уже неоднократно. Эксперты, опрошенные Profi.Travel, сходятся во мнении: если этот процесс пустить на самотек, то появится «лазейка» для недобросовестных туркомпаний. Сергей Агафонов считает, что реестр сам по себе не может стать универсальным средством очистки рынка от таких агентств, однако это первый шаг на пути к цели. Эффективным средством обеления рынка реестр сможет стать после запуска «Электронной путевки», когда агентство без записи в нем не сможет вести продажи.

Что касается подключения агентов к системе «Электронная путевка», то, по словам собеседника Profi.Travel, у рынка пока полностью отсутствует информация об этом процессе. И пока нет возможности рассчитать его примерную стоимость, а также возможность разделения ответственности между участниками турбизнеса.