Эксперты объяснили, чем «Интурист» может привлечь Fosun

Китайскую компанию Fosun могут заинтересовать возможности туроператора по приему иностранных туристов, считают эксперты, опрошенные Profi.Travel 4 октября. Напомним, на этой неделе появилась информация, что китайский гигант, владеющий 18% в Thomas Cook Group, ведет переговоры о покупке «Интуриста», который на 100% принадлежал британскому холдингу.

По мнению генерального директора «Свой ТС» Сергея Войтовича, для Fosun, владеющей туроператорским бизнесом в Китае, готовый и четко отлаженный механизм приема туристов «Интуриста» мог бы стать выгодным приобретением. Однако, по мнению эксперта, это может серьезно изменить бизнес российского туроператора: «В случае работы по такому сценарию, есть риск, что китайский поток в „Интуристе“ вытеснит остальные. Другие рынки въезда в итоге будут снижаться».

Иное мнение высказывает исполнительный директор Ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов: «„Интурист“ — это успешный многопрофильный бизнес, ориентированный на большое число рынков въезда, причем не только и не столько на китайский. Хотя интересы крупного китайского инвестора могут внести свои коррективы. Но в любом случае полной его переориентации на китайский турпоток я бы не опасался. Тем более, китайский рынок очень непростой и конкурентный, и требует от участников огромных усилий и ресурсов».

Между тем, переход «Интуриста» под контроль Fosun — далеко не единственный вариант развития событий для туроператора, считает источник Profi.Travel в туротрасли. Не исключено, что целью донесения до журналистов этой информации было успокоить рынок, однако в покупке компании заинтересованы и другие игроки, и переговоры с ними также могут вестись.

В частности, это может быть крупный туроператор, который нацелен на развитие внутреннего и въездного туризма в России. И тут будет нелишним заметить, что второй по величине акционер Thomas Cook Group — основатель ANEX Tour Нешет Кочкар, контролирующий 8% холдинга. При этом российский филиал ANEX в настоящее время работает над развитием внутрироссийских направлений.

Кроме того, «Интурист» может представлять интерес и для стороннего инвестора, заинтересованного в выходе на рынок выездного туризма. У компании есть контролируемая перевозка, отлаженный контрактинг и, что особенно важно, отстроенная розница. В этом смысле цена, названная в СМИ — 3 млрд рублей ($46 млн) — выглядит вполне обоснованной.