Европейские лоукостеры готовы привезти в Санкт-Петербург 6 миллионов иностранных туристов

Сразу три крупных европейских лоукостера — Ryanair, EasyJet и WizzAir — предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Воздушных ворот Северной столицы» (оператор Пулково) Леонида Сергеева. Документы были предоставлены в конце августа 2019.

Напомним, Правительство РФ готовится открыть в воздушной гавани Санкт-Петербурга седьмую «свободу воздуха» в тестовом режиме. Этот режим позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. Таким образом, перевозчики с регистрацией в Великобритании и Венгрии готовы выполнять из Пулково рейсы в общей сложности по 33 направлениям.

«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год, — сказал Леонид Сергеев. — Надо понимать, это те [авиакомпании], кто среагировал первыми до официального объявления инициатив [о введении в Пулково системы „открытого неба“]. На практике реальный спрос будет больше». Он также добавил, что запрос направила еще одна авиакомпания из СНГ, не уточнив при этом ее название.

Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные лоукостеры планируют осуществлять перевозки круглогодично: распределение перелетов летом и зимой — 60 на 40% соответственно.

Разлетка на 33 аэропорта уже была направлена на согласование в Минтранс РФ, и в настоящее время идут переговоры. По предварительным данным, к 2025 году ожидается наибольший прирост пассажиров из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.).

В то же время, источник в одном из профильных ведомств ответил на запрос издания, что без соответствующего разрешения авиационных властей такие полеты невозможны: договоренность аэропорта и перевозчиков носит больше декларативнй характер.

Помешать введению режима седьмой «свободы воздуха» могут и российские перевозчики. Авиакомпании фактически окажутся в неравных условиях конкуренции с иностранными перевозчиками. Кроме того, они опасаются, что, поскольку туристический спрос на Петербург имеет ярко выраженную сезонность, иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток. А отечественные перевозчики будут вынуждены отрабатывать и зиму — возможно, в убыток.