ФАС требует от Booking.com прекратить навязывать отелям невыгодные условия

Федеральная антимонопольная служба 12 ноября потребовала от Booking.com «прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», говорится в сообщении на сайте регулятора. У сервиса есть месяц, чтобы исключить из соглашений с российскими участниками рынка требование о паритете цен.

Ранее «Опора России» совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров (ФРиО) инициировала обращение в ФАС по поводу злоупотребления Booking.com своим положением на рынке. Суть претензий — в паритете цен. Сервис бронирования обвиняют в том, что он не позволяет отелям устанавливать тарифы ниже, чем на его портале, навязывая им невыгодные условия договора.

Во многих странах (Италии, Франции, Швеции, Чехии и т. д.) запрет на такое навязывание цен действует на законодательном уровне. Впрочем, по словам экспертов, Booking.com и в этом случае удалось найти решение: отели, которые «замечены» в продажах по более низким тарифам на других ресурсах, понижаются в рейтинге и реже попадают в поисковую выдачу системы. Отельеры полагают, что и в России сервис поступит подобным образом, если его обяжут отменить правило паритета цен.

«Что сейчас делает Booking.com во всем мире? Он ввел понятие price quality rating, влияющее на место отеля в поиске сервиса. Если ты где-то еще продаешься по цене ниже цены Booking'a — тебя будут плохо выдавать. Но и это не все! Введено еще и понятие booking basic, которое наш партнер применяет к отелям с низким price quality rating. В результате сервис сам устанавливает  цену на ваш отель, и она ниже той, которую вы поставили в extranet. Далее Booking позволяет гостю забронировать номер по сниженной цене, а потом ищет ваш отель на просторах интернета и, если находит дешевле, покупает. А если нет — аннулирует бронь гостю. Так что легче отелям не станет», — поделился генеральный директор отеля St. Barbara Hotel Tallinn Павел Бочаров.