ФЦП по развитию туризма сосредоточится на приоритетных регионах

Заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам государственной политики в области туризма Ольга Голодец и Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказали о ходе работы над новой Федеральной целевой программой по развитию туризма в России (ФЦП). Заявления были сделаны в ходе панельной дискуссии «Основные принципы формирования туристско-рекреационных зон» на Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), проходящем в Санкт-Петербурге.

По словам Ольги Голодец, основной акцент в программе будет сделан на развитие инфраструктуры, а также на привлечение частных инвестиций.

«Реализация ФЦП до 2018 года была нацелена на решение инфраструктурных вопросов, и уже это помогло добиться значительного прогресса. Например, на курорте Белокуриха на Алтае была проложена новая дорога и ветка коммуникаций. В итоге, там появился совершенно новый курорт — Белокуриха-2. При этом на 1 рубль государственных вложений там приходилось 3 рубля частных инвестиций. Это лучший мультипликативный эффект, — сообщила Ольга Голодец. — Новая ФЦП, которая разрабатывается сейчас также содержит большой блок инфраструктурных проектов, которые помогут привлечь бизнес и туристов».

Кроме того, вице-премьер подтвердила, что помимо работы над Стратегией развития туризма в России до 2035 года правительство ведет работу над ее финансово-экономическим обоснованием. Его планируется представить на рассмотрение к 1 июля.

Зарина Догузова добавила, что новая ФЦП позволит сосредоточиться на наиболее приоритетных регионах с точки зрения развития туризма.

«Предыдущая программа была программой развития, она должна была заложить основу, некий базис. Новая должна учесть опыт предыдущей и стать программой прорыва, — заявила глава Ростуризма. — Туристический потенциал по стране распределен неравномерно, и для полного эффекта мы пойдем по пути приоритетного распределения усилий и в том числе финансирования и набора инструментов, которые войдут в ФЦП. Это кредитование, налоговые режимы, субсидирование, в госпрограмму войдет набор новых мер и критериев. Будут формироваться новые KPI, которые нацелят на максимальное раскрытие туристского потенциала того или иного региона. Задача новой программы — не просто развивать регион, а максимизировать турпотоки и его потенциал.

При этом Зарина Догузова подчеркнула, что развитие внутренних турпотоков является более важной задачей, чем развитие инкаминга. «Нужно открыть страну для россиян, и мне бы очень хотелось, чтобы в ближайшие годы количество людей, которые начнут ездить по стране стало гораздо больше. В среднем на развивающиеся страны приходится 2-3 поездки на гражданина, и мы бы хотели к этому стремиться», — отметила глава Ростуризма.