Финская Лаппеенранта не получила обещанные турпакеты на ЧМ -2018

05.04.2018

В финском приграничном городе Лаппеенранта сетуют на отсутствие готовых туристических пакетов, обещанных Visit Russia в рамках маркетингового сотрудничества по продвижению ЧМ-2018. С подробностями – «Вестник АТОР».

ПОЧЕМУ ЛАППЕЕНРАНТА ВПИСАЛАСЬ В ПРОЕКТ ЧМ-2018

Лаппеенранта – один из самых близких к Санкт-Петербургу приграничных пунктов.  Финский город с населением чуть более 70 тыс. жителей, благодаря своему удобному географическому и транспортному расположению (всего  195 км от Северной столицы) и развитой торговой инфраструктуре давно заслужил статус одного из самых популярных приграничных направлений для жителей Санкт-Петербурга и СЗФО. 

В октябре прошлого года Лаппеенранта и Visit Russia подписали соглашение о маркетинговом партнерстве по продвижению Чемпионата мира по футболу. Стороны договорились о совместных усилиях по привлечению иностранных болельщиков в Россию. Так, Лаппеенранта  пообещала рассказывать потенциальным туристам на региональном и общеевропейском уровне о ЧМ-2018 в РФ.  Представители Visit Russia – о том, что приехать в Санкт-Петербург, чтобы посмотреть большой футбол, можно будет, в том числе, через этот финский приграничный город. 

Более того, российская сторона пообещала финнам предоставить готовый продукт – размещение, трансфер и билеты на матчи мирового первенства. Причем размещение Лаппеенранта готова была организовать и сама: принимая во внимание особенность петербургских отелей поднимать в пиковые даты стоимость в разы, для иностранных болельщиков проживание в приграничном городе было бы еще и дешевле. Летом стоимость номера  в хорошей гостинице в Лаппеенранте – около 90 евро.

Однако за 2,5 месяца до старта ЧМ-2018 года Лаппеенранта не получила от Visit Russia обещанного, хотя исправно продвигала мировое первенство и близкий к ней Петербург на своих маркетинговых мероприятиях.

ГОВОРИТЬ, ЧТО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РЯДОМ – МАЛО

Как рассказала «Вестнику АТОР» Мирка Рахман, директор по маркетингу г. Лаппеенранта, в городе надеются, что ситуация все-таки изменится в лучшую сторону.

«Мы ждем. Мы с таким энтузиазмом приступили к работе с Visit Russia и рассчитывали на то, что российская сторона предоставит нам готовые пакеты на Чемпионат мира, включающие  трансфер, размещение и билеты. Однако этого не произошло. Мы рассчитывали на то, что у нас будет продукт на выставках в январе феврале. Увы, но нам российская сторона ничего не предоставила. В этой ситуации не достаточно просто говорить, что Санкт-Петербург близко и рядом, и что там будет большой футбол. Это должен быть готовый продукт, с понятной ценой, размещением и билеты», – говорит г-жа Рахман.

По ее словам, пока в Лаппеенранте не знают, сколько к ним приедет иностранных футбольных болельщиков, желающих попасть на матчи ЧМ в Санкт-Петербург.  «Пока Чемпионат вообще не виден в бронированиях наших отелей. Сколько к нам приедет туристов ради этого мероприятия, мы не можем сегодня сказать», — говорит Мирка Рахман. 

По ее словам, причиной этого, помимо затянувшегося ожидания пакетов от Visit Russia, является и «неудачная» жеребьевка группового турнира, игры которого пройдут в Санкт-Петербурге. В Северной столице на первом этапе не играют европейские команды. «Мы ожидали больший спрос на гостиничное размещение. Некоторое увеличение есть, но ажиотажа нет. Возможно, это связано с тем, что те матчи, которые  состояться в Санкт-Петербурге, пройдут без участия европейских команд. И  это нас подвело», — отметила г-жа Рахман.

Тем не менее, в Лаппеенранте надеются, что российская сторона в апреле все-таки предоставит и готовые пакеты и билеты на матчи ЧМ.  

ШАНСОВ МАЛО

«Вестник АТОР» узнал у источников, знакомых с ситуацией, насколько велики шансы Лаппеенранты получить хотя бы билеты на футбольные матчи для гостей, которые откликнутся на «призыв» приехать в Санкт-Петербург именно через этот финский город, в котором есть свой аэропорт. Ответы были схожи: маловероятно.

По словам источников, за билетами нужно обращаться к ФИФА, которая распределяет их. К настоящему моменту уже реализовано 75% билетов.  Комментируя возможность предоставления иностранным партнерам билетов в составе пакетных туров, один из наблюдателей отметил, что те лица, которые это обещают, «просто вводят в заблуждение».

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.