Иностранные лоукостеры положительно повлияют на работу Пулково

Допуск иностранных лоукостеров к работе в аэропорту «Пулково» не создаст опасности для российских перевозчиков, положительно повлияет на цены, заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью телеканалу «Россия-24» (ВГТРК).

«Это хорошо повлияет на цены. А опасности большой какой-то для наших компаний, которые летают по этим же маршрутам — потенциально они понятны, я не вижу», — сказал Артемьев, комментируя поддержанную вице-премьером Максимом Акимовым инициативу оператора аэропорта «Пулково» (ООО «Воздушные ворота северной столицы», ВВСС) о режиме «открытого неба».

«Все должно быть взаимно, все должно быть правильно. Но в любом случае приход конкуренции в обе стороны поможет и той стране, из которой по происхождению летают лоукостеры, и наоборот», — добавил глава ФАС.

Как сообщалось, вице-премьер Акимов поддержал инициативу по режиму «открытого неба» в петербургском аэропорту «Пулково». «Речь идет о предоставлении „седьмой свободы“ при полетах из Петербурга (и в обратном направлении) по ряду международных маршрутов. (Это) позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика. То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве», — сообщал представитель вице-премьера.

С инициативой о либерализации международного авиасообщения выступил генеральный директор ООО «Воздушные ворота северной столицы» Леонид Сергеев. По его мнению, введение седьмой свободы воздуха откроет Петербург для иностранных авиакомпаний-лоукостеров, которые развивают перевозки из хабов за пределами стран своей регистрации.

Акимов поручил сформировать список стран для введения седьмой свободы, который в течение пятилетнего эксперимента может расширяться, но не может сокращаться. Таким образом, иностранные перевозчики, заинтересованные в том или ином маршруте, смогут вести долгосрочное планирование своей деятельности. «За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через 5 лет можем перейти либо на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем», — приводил представитель Акимова его слова.

По словам директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светланы Петровой, которую цитировал представитель Акимова, «для России седьмая свобода воздуха — это беспрецедентное решение», однако, изучив предложение ВВСС, Минтранс считает, что на ряд направлений возможно допустить иностранных перевозчиков, не навредив при этом российскому рынку авиаперевозок.