Иностранные самолеты могут освободить от НДС…

В Министерстве транспорта поддержали идею освобождения от НДС ввозимых в Россию иностранных самолетов и комплектующих к ним при условии их регистрации в нашей стране. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект соответствующих поправок к Налоговому кодексу РФ, который Минтранс направил авиакомпаниям.

Как отмечают авторы проекта, его основная идея заключается в «обнулении» налога на добавленную стоимость для той авиационной техники, которая будет зарегистрирована в российском реестре. Ожидается, что это снизит финансовую нагрузку на российские компании. Напомним, ранее с этой идеей выступил Минпромторг, специалистам которого предстоит утвердить перечень ввозимой техники, освобожденной от НДС.

Виза в США – 2017: обходные пути
Россияне едут получать американские визы в других странах
Пока посол США Джон Хантсман объясняет, почему в Москве до сих пор не открыта запись на собеседование для получения визы, наши туристы обращаются в консульства США в других странах. Корреспондент HotLine.travel изучил отзывы туристов и выяснил, какие варианты наиболее популярны.

HotLine.travel

Следует пояснить, что, по данным Росавиации, из 743 иностранных самолетов в российском реестре зарегистрированы только 133, тогда как 582 лайнера – на Бермудских островах, еще 26 – в Ирландии.

Мнения экспертов, опрошенных порталом TourDom.ru в среду, 8 ноября, разделились. По оценкам одних, речь идет об очень хорошем проекте, который реально позволит снизить стоимость авиаперевозки. Обнуление НДС будет искусственно стимулировать регистрацию воздушных судов в России и даст положительный эффект уже в ближайшей перспективе. По этой логике, чем больше самолетов будет зарегистрировано в России, тем большим будет и эффект, а снижение налогообложения в итоге обязательно отразится на конечной стоимости авиабилетов.

Однако скептики с такими прогнозами не согласны, ссылаясь на плохой имидж России на мировом авиарынке. «Владельцы самолетов, находящихся в российских компаниях в лизинге, регистрируют их там, откуда им удобнее управлять своим имуществом, где правовая система дает больше гарантий для его защиты. Они считают, что в России функции надзора за эксплуатацией техники осуществляются ненадлежащим образом или в недостаточной мере, поэтому и не хотят регистрировать технику в нашей стране», – комментирует ситуацию главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, лизингодатели зачастую сталкиваются с проблемой ремаркетинга – иностранные компании с неохотой берут самолеты из российского реестра. Поэтому, если авиакомпании обяжут регистрировать всю технику в нашей стране, ее владельцы сразу поднимут ставку лизинга  из-за вероятных рисков – возможно, в полтора раза. «Соответственно, вся экономия 18 % при обнулении НДС может быть полностью нивелирована увеличением стоимости лизинга», – констатирует Гусаров.