INTRAVEL Stoleshniki считают, что из-за действий страховщиков туристы могут недополучить выплаты

Туроператор «Интрэвел Столешники» обратился в Ростуризм с просьбой посодействовать в разрешении ситуации с выплатой компенсаций туристам, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами. Реальный размер обязательств «Интрэвел Столешников» перед клиентами составляет порядка 75–80 млн рублей, а страховые компании «Якорь», «Экип» и «Армеец» объявили сумму более 117 млн рублей.

Страховые компании «Армеец», «Экип» и «Якорь» сообщили, что с 23 июля 2018 года по 12 августа 2018 года в их адрес поступило 732 заявления от туристов, в отношении которых туроператор «Интрэвел Столешники» не исполнил свои обязательства. Общая сумма заявленных требований, по состоянию на 12 августа 2018 года, составила 117 млн 269 тыс. 176 рублей. При этом финансовое обеспечение предоставлено туроператору тремя страховыми компаниями на сумму 50 млн рублей. Исходя из статьи 7.5 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» о пропорциональной выплате компенсаций в том случае, если объем требований туристов превышает размер фингарантий, выплата страхового возмещения туристам из первого «списка» будет вестись из расчета 42% от заявленной суммы причиненного убытка. Второй реестр должен быть готов к 1 сентября.

Компанию «Интрэвел Столешники» эти расчеты страховых компаний сильно удивили. Если число заявлений директору туроператора Евгению Юрьеву представляется вполне корректным, то объем финансовых претензий, по его словам, сильно превышает ту сумму, на которую в компании приобретались туры.

«Некоторые несоответствия нас смущали уже в процессе составления первого реестра, и мы направляли страховщикам официальные письма о том, что каких-то туристов, которые фигурируют среди заявителей, нет в нашей базе заявок на бронирование. При этом некоторые из наших реальных клиентов почему-то требуют денег гораздо больше, чем платили за тур. Итоговая сумма более чем 117 млн рублей кажется нам нереальной. Мы не понимаем, откуда она могла взяться», — сказал г-н Юрьев.

Вплоть до 10 августа руководство компании «Интрэвел Столешники» регулярно информировало страховые компании о своих сомнениях, призывало к взаимодействию, но ответов не получала. Между тем, согласно договору между страховой компанией и туроператором, последний имеет право сверять список заявителей на компенсации при возникновении вопросов. Теперь из-за отсутствия взаимодействия со страховщиком-гарантом туроператор вынужден обратиться в Ростуризм с просьбой о содействии в сложившейся ситуации.

По состоянию на 2 августа, все три страховщика получили 310 заявлений на общую сумму 36 млн. рублей. Из них на долю «Армейца» приходилось 163, на долю «Якоря» — 110. В «Экип» было подано 37 обращений. Общая сумма стоимости туров, заявленных на тот момент к компенсации, составляла почти 36 млн рублей. Эти сведения были отражены в нашей публикации. Правда, затем эти данные, как и сам реестр, исчезли с сайта «Якоря». Но и то, что есть, дает пищу для размышлений и указывает на ряд нестыковок.

В итоге в заявлении страховщиков о начале выплат значится 732 заявки на сумму более 117 млн рублей. Получается, что 400 с небольшим претензии стоят уже вдвое дороже первых 310. Средняя цена тура по первой партии заявок — примерно 100 тыс. рублей, а по окончательной сумме — уже 160 тыс., то есть более чем на 50% дороже.

Туроператор «Интрэвел Столешники» сообщил о прекращении деятельности 20 июля. Его ответственность застрахована в четырех страховых компаниях на общую сумму 80 млн рублей: «Армеец» — на 20 млн рублей, «Инвестстрах» — на 30 млн рублей, «Экип» — на 10 млн рублей, «Якорь» — на 20 млн рублей. Еще 552 575 рублей находятся в фонде персональной ответственности туроператора в «Турпомощи». За вычетом «Инвестстраха», у которого в апреле этого года была отозвана лицензия, остается 50,5 млн рублей. По данным компании, вплоть до ноября было продано порядка 900 туров. По оценкам специалистов, за компенсацией редко обращаются все туристы — как правило, треть из них по разным причинам не пользуется такой возможностью. В итоге, как полагает Евгений Юрьев, туристы должны получить не 42% от стоимости приобретенного тура, как указывают страховые компании в своем коммюнике, а намного больше, и существенно покрыть часть расходов по оплате туров.