Какие меры поддержки доступны московским экспортерам туристических услуг

В этом году специальные субсидии и гранты стали доступны не только производителям товаров, но и поставщикам услуг. О том, какие меры поддержки доступны московским туристическим компаниям, «Вестнику АТОР» рассказали в Московском экспортном центре.

С весны 2020 году правительство Москвы расширило спектр мер финансовой поддержки столичных экспортеров. В результате, поставщикам услуг стали доступны программы не только нефинансовой, но и финансовой поддержке.

Как пояснили «Вестнику АТОР» в Московском экспортном центре (МЭЦ), туристические компании (любые предприятия в сфере въездного туризма) могут компенсировать до 100% фактических затрат на получение патентов и свидетельств (т.е. компенсация затрат, например, на товарный знак или какой-то патент), а также на адаптацию продукции к требованиям зарубежного рынка (например, перевод сайта, рекламных материалов) с помощью соответствующих субсидий.

Размер субсидии может достигать 3 миллионов рублей, но не может превышать 50% от экспортной выручки и 50 % от суммы налогов, уплаченных компанией в бюджет Москвы в 2019 году. Эти затраты можно компенсировать, если они были направлены на привлечение иностранного туриста в Москву. Программа работает только для московских компаний.

В случае, если компания уже закрыла экспортный контракт на сумму от 6 млн рублей, она может претендовать на получение гранта в размере 10% от его суммы. Размер гранта может достигать 10 млн рублей, но не может превышать 50% от суммы налогов, уплаченных экспортером в московский бюджет в 2019 году.

«В настоящее время Московский экспортный центр также ведет активную деятельность по поддержке электронной коммерции столичных компаний. МЭЦ на 100% финансирует предоставление премиальных аккаунтов на Europages.com – одной из ведущих мировых В2В платформ. Причем МЭЦ оплачивает не только предоставление статуса Premium International, но и весь комплекс услуг по регистрации на площадке, верификации и настройке аккаунта, разработке дизайна виртуального магазина и его заполнению и т.д. А в рамках акселерационной программы E-com Success столичные экспортно-ориентированные предприятия еще и обучаются максимально эффективной работе на электронных торговых площадках», — рассказали в МЭЦ.

Столичным предпринимателям, в том числе туристическим компаниям в сфере въездного туризма, также доступны меры нефинансовой поддержки экспорта.

Подавляющее большинство из них оказываются компаниям бесплатно. Это, например, участие в зарубежных и реверсных бизнес-миссиях (в текущих условиях — в формате онлайн), обучение в Московской школе экспортера (также активно использующей теперь формат дистанционных вебинаров), индивидуальное сопровождение экспортеров, всесторонняя информационно-консультационная поддержка, и многое другое.

Подробно о них можно узнать на сайте МЭЦ.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".