Китайский Ctrip вкладывает в российский онлайн-тревел

Китайской компании теперь принадлежит 25% ООО «Авиацентр», сообщают «Ведомости».

Структуре Ctrip — «Ситрип эйр тикетинг (Сингапур) ПТЕ» принадлежит 25% «Авиа центра». Доля сооснователей «Авиацентра» Александра Григорьева и Сергея Богачева снизилась с 75% до 56,25% и с 25% до 18,75%, соответственно. Приводят информацию «Ведомости» со ссылкой на ЕГРЮЛ (на 25 июня 2019 г.). В дальнейшем, по данным издания, китайская компания может довести долю в российском проекте до 100%, знает человек, близкий к одной из сторон.

Условия сделки с Ctrip не раскрываются. Но, по данным «Ведомостей», доля в «Авиацентре» могла обойтись китайской компании в $5–7,5 млн, а весь бизнес может быть оценен $20–30 млн. Такие данные приводит издание со ссылкой на топ-менеджера крупного билетного сервиса.

Реальный масштаб бизнеса «Авиацентра» оценить сложно. Его на сегодняшний день составляют партнерства и интеграций более чем с 3 000 турагентствами в России и за рубежом, розничными точками МТС, Tele2 и «Почты России, а также, по данным участников рынка, владельцам «Авиацентра» принадлежит билетный сервис Aviakassa. По собственным данным, за 2018 г. «Авиа центр» продал 3,8 млн авиа- и железнодорожных билетов более чем на 50 млрд руб. Объем продаж только сервиса Aviakassa в комментарии «Ведомостям» партнер Data Insight Борис Овчинников примерно оценил в 100 — 200 заказов в год (для сравнения Ozon.travel заявляет о 2 млн заказов в год).

«Авиацентр» сотрудничал с Ctrip и ранее, по продажам билетов. Теперь российская компания получит доступ к технологиям китайских коллег, а также финансовые ресурсы для развития собственных технологий, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Богачева.

На тревел-рынке за сделкой наблюдают внимательно. Полномасштабный выход китайского игрока на российский рынок может серьезно повлиять на расстановку сил в быстрорастущем в России онлайн-сегменте.

Ctrip являясь одним из крупнейших в мире ОТА — прежде всего в Азии — пока не очень активно представлен в России с собственным брендом. Но серьезными темпами развивается в глобальном масштабе.

Ctrip вышла на биржу Nasdaq в 2003 году, и в настоящий момент она оценивается в $20 млрд. Компания активно инвестирует в новые технологии, а также в покупку зарубежных активов. Одна из недавних сделок — приобретение сервиса Skyscanner за 1,4 млн долларов, а также покупка долей в североамериканском туроператоре Tours4fun и индийском проекте MakeMyTrip. В России у Ctrip тоже есть свое подразделение — сервис Trip.com, занимающийся продажей авиа- и ЖД-билетов, а также бронированием отелей в Китае и ЮВА.

• Ctrip: как китайский гигант меняет глобальную тревел-индустрию
• Глобальный TUI заключил партнерское соглашение с крупнейшим китайским OTA