Комитет Госдумы одобрил возвращение «курилок» в аэропорты

«Мы за то, чтобы были отдельные «курилки» в аэропортах, так как сейчас в условиях их отсутствия все равно люди ходят в «рукавах» с сигаретами, прячутся и в связи с этим существует опасность, что когда-то это может загореться», — сказал Е.Москвичев во вторник.

По его словам, «нужно, чтобы комнаты для курения были отдельными, чтобы вход в них был отдельным, чтобы они не выходили в общее помещение, где есть некурящие пассажиры».

Е.Москвичев отметил, что еще до начала отпуска у депутатов Госдумы комитет по транспорту в качестве соисполнителя поддержал соответствующий проект закона, внесенный в Думу Сергеем Боярским («Единая Россия»).

«Да, мы поддержали эту инициативу, но с поправками. Все замечания, в том числе о которых я вам сказал, учтены в заключении нашего комитета», — добавил депутат.

В ноябре 2017 года С.Боярский внес законопроект, предлагающий разрешить устанавливать курилки в аэропортах: в зонах для зарегистрированных пассажиров, а также для работников аэропорта и авиакомпаний.

В настоящее время предусмотрен запрет курения на территории и в помещениях аэропортов. По истечении 4 лет существования указанной нормы у эксплуатантов авиатранспортных узлов накопились достаточные фактические данные, позволяющие оценить эффективность принятого решения, отмечает автор в пояснительной записке к законопроекту.

Так, согласно данным социологического опроса, проведенного ВЦИОМ в 2015 году среди пассажиров ряда аэропортов («Шереметьево», аэропорта Сочи и нескольких других российских авиаузлов), 37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов, говорится в проекте закона.

По данным всероссийского опроса ВЦИОМ 2016 года, 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах. Также, согласно справке, предоставленной администрацией аэропорта «Шереметьево», в 2016 году было зафиксировано 27 жалоб пассажиров на незаконное курение в туалетах и иных помещениях, расположенных в зданиях аэропорта, отмечается в законопроекте.

Кроме этого, сообщается, что за 6 месяцев 2014 года было возбуждено 1938 дел об административных правонарушениях в связи с курением на территории аэропорта «Шереметьево».

При этом возможности контроля за действиями потенциальных нарушителей запрета на курение со стороны работников авиаузла и линейных отделов внутренних дел на транспорте ограничены, так как основной обязанностью указанных служб является обеспечение безопасности в зоне их ответственности, указывает С.Боярский.

В связи с этим он предлагает прописать в законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма пункт о том, что курение табака допускается в «специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров, работников аэропорта и авиакомпаний».