Летний Бали демонстрирует хорошие продажи туров на стыковочных рейсах

В первом квартале 2019 года 90,1% всего российского турпотока в Индонезию пришлось на один остров – Бали. В последние годы внимание российских туристов постепенно привлекают и другие острова. О том, как меняется спрос на Бали и другие островные дестинации Индонезии «Вестник АТОР».

С каждым годом все больше россиян выбирают отдых в Индонезии и текущий год не стал исключением. Так, по последним данным министерства туризма Индонезии, с января по март 2019 года страну посетили 46,4 тыс. российских туристов, что на 16,2% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

Основная часть турпотока традиционно приходится на остров Бали – 41, 8 тыс. человек за январь-март 2019 года – это 90,1% от общего турпотока. Следующие по популярности у россиян локации в Индонезии – столица Джакарта (около 2,5 тыс. человек), а также острова Батам и Бинтан (чуть меньше тысячи человек за первый квартал).

«Российские туристы, как и раньше, выбирают остров Бали, но уже смелее комбинируют его с близлежащими островами – Восточной Явой, Ломбоком, Флорес, и конечно, островами Гили и Нуса Пенида», – рассказали «Вестнику АТОР» в министерстве туризма Индонезии.

Активизация спроса на альтернативные Бали туристические маршруты полностью отвечает приоритетным задачам министерства туризма Индонезии, одна из которых – значительное расширение географии островов, посещаемых россиянами.

Представители поставщиков соглашаются – и в организованном сегменте на сегодняшний день Бали аккумулирует до 90% всего туристического потока из России в Индонезию, тогда как другие острова остаются недооцененными.

«Интерес к Бали у российских туристов растет с каждым годом, а с недавнего времени активно стали подключаться и регионы», – говорит Регина Сафина, руководитель индонезийского отдела компании ANEX Tour. О выраженной положительной динамике спроса на Бали в этом году говорят также в компаниях Coral Travel, TUI, «ПАКС», «Интурист», «Амботис» и «Квинта Тур».

При этом, по словам представителей туроператоров, с которыми пообщался корреспондент «Вестник АТОР» во время ознакомительного тура по Индонезии, организованного турофисом Индонезии в Москве Vitorussia, в продвижении малоизвестных островов есть свои трудности, как, впрочем, и в продажах самого Бали.

КТО, КУДА И ЗА ЧЕМ ЕДЕТ НА БАЛИ

Отдых на Бали, по словам экспертов, выбирают преимущественно туристы со средним и выше среднего уровнем дохода – как правило те, кто уже пресытился более массовыми направлениями ЮВА – Таиландом и Вьетнамом. Хотя, конечно, сравнивать эти направления не совсем верно, поскольку последние выгодно отличаются по цене, а потому являются априори более привлекательными.

Что касается предпочитаемого туристами сезона, то, по словам, Ирины Шаповаловой, руководителя направления Индонезия туроператора TUI Россия, направление де-факто является круглогодичным (сезон дождей с ноября по март, но дожди не затяжные), но на российском рынке имеет довольно яркую сезонность (высоким сезоном является зима).

Молодежь, как правило, выбирает тусовочную Куту, семьи с детьми предпочитают в том числе дорогой курорт Нуса Дуа, где для их отдыха есть все условия: от детского питания до современных игровых консолей.

Любители серфинга едут на Куту, Семиньяк, Чангу, Джимбаран, полуостров Букит.

Те, кто ищет вдохновения и творческого подъема останавливаются в Убуде. Причем, как отметил Филипп Обручев-Миронов, руководитель азиатского отдела компании «Интурист», Убуд является уникальной дестинацией. При отсутствии пляжей и исторических достопримечательностей, спрос на этот регион с каждым годом растет, многие туристы покупают туры именно в Убуд, где занимаются познанием собственного «Я» через медитацию, ходят на SPA и наслаждаются потрясающей природой. Многие разнообразят отдых в Убуде поездками в другие регионы Бали.

При этом туристы пока не так часто комбинируют отдых на Бали с отдыхом на других индонезийских островах, а вот комбинированные туры Бали с близлежащим Сингапуром или Малайзией, по словам экспертов, весьма востребованы.

Так, Оксана Корж, руководитель индонезийского отдела туроператора «ПАКС», фиксирует рост спроса у клиентов своей компании на комбинированные туры Сингапур – Бали – Куала-Лумпур.

«Огромной популярностью пользуется этот микс из трех стран, поскольку за сравнительно небольшие деньги туристы получают массу эмоций», – говорит эксперт.

Регина Сафина из ANEX Tour также говорит о высоком интересе туристов к комбинированным программам: Бали – Куала-Лумпур и Бали-Сингапур. Интересно, что в стоимость комбинированных пакетов ANEX Tour уже включена экскурсионная программа и пляжный отдых, а также все трансферы – в том числе, внутренние перелеты между странами. Туры формируются на регулярной перевозке Qatar Airways, Emirates Airlines, Singapore Airlines.

ЧТО С ЛЕТНЕЙ ПЕРЕВОЗКОЙ И ПОЧЕМУ «АЭРОФЛОТ» ЗАКРЫЛ ПРЯМОЙ РЕЙС НА БАЛИ

Что касается перевозки, то прямых рейсов из Москвы в Индонезию временно (в июне) нет, полеты а/к «Россия» из Москвы в Денпасар, которые были запущены в прошлом году, временно с 27 мая по 27 июня 2019 г. приостановлены. Основная причина, озвученная авиакомпанией – закрытое небо над Пакистаном, что удлиняло полеты и негативно отражалось на цене. Полеты, как предполагается, будут возобновлены с 01 июля 2019г.

Однако, по словам экспертов туррынка, причина, скорее в том, что дочке «Аэрофлота» было непросто конкурировать с авиакомпаниями, предлагающими стыковочные рейсы.

«Многие туристы, покупая билеты на прямой рейс, на обратном пути сдавали их и покупали билеты на стыковочные рейсы. Это бюджетнее и удобнее, многих не устраивал уровень предоставляемого «Россией» сервиса, который не соответствовал тарифам», — говорят эксперты.

Наблюдатели не исключают, что в ближайшее время на маршрут Москва-Денпасар выйдет национальная авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia и предложит более привлекательные тарифы, чем те, которые выставляет «Россия».

«Официального подтверждения пока нет, но такая идея действительно обсуждается уже на протяжении долгого времени», – заявили в министерстве туризма Индонезии.

Пока же туроператоров и туристов устраивают стыковочные рейсы. Так «ПАКС» традиционно делает ставку на туристов, отправляющихся из Москвы рейсами Singapore Airlines, у которого берет жесткие блоки мест.

На российском рынке жесткие блоки у этого перевозчика есть только у «ПАКС» и «Амботис». Остальные туроператоры либо выкупают места по мягким блокам, либо используют в своих программах перелеты Qatar Airways, Emirates Airlines. Также до Бали можно добраться на China Southern Airlines, однако такой вариант предполагает 2 пересадки в Китае с необходимостью оформления визы.

ЧТО СДЕРЖИВАЕТ РОСТ СПРОСА НА БАЛИ

Говоря о сдерживающих спрос на Бали факторах эксперты отметили высокие тарифы на перелет, резонно заявив, что появление бюджетной прямой перевозки смогло бы глобально простимулировать интерес россиян к Индонезии.

Регина Сафина из ANEX Tour и Ирина Фирсова, специалист по Индонезии компании «Квинта тур», в свою очередь, обратили внимание на частое муссирование в СМИ темы вулканов в Индонезии, причем реальные размеры бедствий в СМИ очень сильно преувеличены. И это прямым образом влияет на продажи.

«Как только проходит информация хоть о малейшем проявлении деятельности вулканов, клиенты пытаются снять брони и отказаться от поездки», – говорит Ирина Фирсова.

ЗАВОЮЮТ ЛИ ПОПУЛЯРНОСТЬ В РОССИИ ДРУГИЕ ОСТРОВА ИНДОНЕЗИИ

О трудностях, связанных с популяризацией на российском рынке других островов Индонезии, высказался Филипп Обручев-Миронов из «Интуриста». Эксперт не отрицает, что сказочный отдых в Индонезии возможен не только на Бали.  Другие острова Индонезии тоже интересны. На Комодо проживают всемирно известные потомки динозавров – комодские вараны, остров Флорес знаменит и пляжами и таинственными «хоббитами», на острове Ява расположен Борободур, самый большой в мире буддийский храм, а на Суматре стоит обязательно попасть на уникальное озеро Тоба, на котором находится остров Самосир с его красивейшими водопадами и зелеными плантациями.

Однако на этих островах туристы проводят, как правило, всего 2-3 дня и уезжают обратно на Бали. Им будет сложно стать самостоятельными направлениями, по крайней мере в ближайшее время.

«Почему? Потому что они, в отличие от Бали, который развивается, как туристическая дестинация более 50 лет, не имеют подготовленной туристической инфраструктуры, в отелях нет европейского менеджмента, системности в плане управления в целом, к тому же все острова, кроме Бали мусульманские, живущие по законам исламского мира. Возможно, кто-то приведет в пример Турцию. Но у этой страны были европейские наставники, которые обучали местных жителей на протяжении не одного десятка лет», – поясняет Филипп Обручев-Миронов.

Оксана Корж из «ПАКС» выразила надежду, что с каждым годом будет увеличиваться количество туристов, которые будут приезжать в Индонезию не только ради Бали, но и ради других островов, также демонстрирующих разнообразие культуры и религий, флоры и фауны. Однако процесс должен сопровождаться и продвижением этих направлений в России, и созданием соответствующей инфраструктуры на них

СКОЛЬКО СТОИТ ТУР НА БАЛИ

ANEX Tour: за 7-дневный тур с размещением в отеле 3* туроператор просит от 56 тыс. на человека. Групповые программы Бали-Куала-Лумпур – от 120 тыс. руб. на двоих на 1- дней.

«ПАКС»: минимальная стоимость 12-дневного тура на Бали в отель 3* на двоих этим летом находится на уровне 110 тыс. рублей. Комбинированные туры при аналогичных вводных стоят от 120 тыс. на двоих и порядка 85 тыс. на 1 человека.

TUI: пакетный отдых в роскошном отеле категории 5* на 7 дней на Бали на двоих можно купить за 160 тыс. рублей.

«Интурист»: за 10-дневный тур в район Нуса Дуа на Бали на двоих (размещение в отеле категории 4*) туроператор просит 143 тыс. рублей.