Лоукостер до Дальнего Востока не долетит?

В России предложили создать новый государственный лоукостер, который будет специализироваться на Дальнем Востоке, рассказал «Известиям» член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. Он уверен, что транспортное сообщение в регионе необходимо развивать, и помочь в этом должно государство. В Минтрансе в целом идею поддержали, но с важной оговоркой: средства из бюджета, по мнению ведомства, привлекать все же не стоит.

Руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в разговоре с Profi.Travel 21 ноября назвал предложение «бредовым, не основанным ни на какой необходимости и целесообразности». По словам эксперта, против идеи говорят несколько факторов: во-первых, ни один лоукостер в мире не летает на дальнемагистральные направления — это экономически невыгодно и не укладывается в модель лоукост-авиакомпаний.

Во-вторых, направление в целом стабильно, объемов перевозки хватает, а ныне действующие «плоские тарифы» подконтрольного государству Аэрофлота делают перелеты доступными и по сути как раз и есть системой дешевых субсидируемых перелетов. «Ни одна авиакомпания в мире так дешево не летает на такие расстояния», — отметил г-н Гусаров.  

В-третьих, только в нашей стране лоукостер финансируется государством и «вешать» на него груз в виде еще одного проекта, убыточность которого известна заранее, совсем не целесообразно. «Какие же это будут низкобюджетные перевозки, если государство сначала купит новый парк самолетов — по 100-200 млн долларов каждый, — а потом еще будет субсидировать рейсы?» — задается вопросом авиаэксперт. Он уверен: чтобы лоукостеры появлялись на рынке, «нужно создать экономически и в правовом отношении здоровую среду, тогда бизнес придет сам, и государство на это не потратит ни копейки».