Минэкономразвития: новый оператор системы «Электронная путевка» еще не определен

«Оператор системы «Электронная путевка» еще не определен. Система будет действовать после выбора оператора», — сообщили в пресс-службе.

Правительство утвердило требования к использованию документов в электронной форме туроператорами, турагентами и туристами при покупке туров, а также правила обмена информацией в электронной форме между ними при реализации туристского продукта. Одно из требований к туроператорам и турагентам включает отправку в систему «Электронная путевка» данных о проданном турпакете не позднее чем через 24 часа после оплаты тура.

«Электронная путевка» – информационная система, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации должен формироваться документ с уникальным номером. На создание системы в 2015-2017 годах из бюджета было выделено 500 млн рублей, ее разработкой занималась группа «Астерос». Предполагалось, что система заработает с 1 января 2018 года, она заработала в тестовом режиме, но в ней оказалось слишком много недоработок. Сама компания «Астерос» в июле 2018 года была признана арбитражным судом банкротом.

Ранее в Ростуризме неоднократно заявляли, что введение «Электронной путевки» позволит сделать туристический рынок полностью прозрачным и избавить его от серых и черных схем, так как туроператоры должны будут вносить в систему все проданные туры. Кроме того, система повысит защищенность туристов, так как сейчас из-за занижения стоимости турпродукта финансовых гарантий нередко не хватает для выплат компенсаций всем туристам. В частности, после ухода с рынка туроператора «Натали Турс» его клиенты смогли получить лишь 5% стоимости аннулированных туров.

В мае 2018 года Ростуризм и государственная корпорация «Ростех» обратились к президенту РФ с просьбой передать функции оператора системы на условиях концессии АО «Национальные туристические технологии» (НТТ), входящему в структуру «Ростеха».