Минтранс РФ обновил правила субсидирования авиарейсов между регионами

Согласно проекту, авиакомпании смогут заключать договоры на участие в программе субсидирования «на соответствующий финансовый год или на плановый период» — то есть сразу на три года вместо одного по действующий правилам.

Кроме того, заявки на получение маршрута в рамках программы можно будет подавать до 1 октября вместо 1 декабря в действующей редакции.

Также проект предполагает рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — за счет увеличения повышающего коэффициента с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1. Список удаленных территорий дополнен Приморским, Хабаровским, Забайкальским краями, Амурской и Оренбургской областями, Бурятией и ЕАО.

В прошлом году глава Минтранса Евгений Дитрих заявлял, что ведомство намерено сдерживать стоимость авиаперелетов на Дальний Восток «коэффициентом труднодоступности». Он пояснял, что завоз керосина в дальневосточные аэропорты «оказывается дороже, чем если бы мы потребляли его в центральной России или в Сибирском округе», разница по сравнению с доступными районами составляет от 10% до 40%, что оказывает влияние на себестоимость рейса и как итог — на цену билета.

В настоящее время в РФ действуют четыре программы поддержки внутренних авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь, которые утверждены одним постановлением, а также межрегиональных рейсов. Согласно бюджету 2019-2021 гг., авиакомпании, участвующие в программе субсидирования межрегиональных перевозок, получат за трехлетний период 25 млрд руб., в том числе в 2019 году — 7,85 млрд руб.