Минтранс собирается отслеживать долги авиакомпаний

Министерство транспорта разработало план по усилению ответственности перевозчиков перед пассажирами. При оценке рисков в нем предлагается оперировать не только теми данными о финансовом состоянии, которые предоставляют сами авиакомпании, но и более оперативной информацией от тех, с кем они сотрудничают. В ведомстве считают, что составить мнение о реальном положении вещей помогут сведения о росте задолженности перед аэропортами, лизингодателями и топливно-заправочными компаниями. Об этом в пятницу сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, передает ИА RNS.

«Если мы будем отталкиваться в любой методике от тех данных, которые дает авиакомпания по своей бухгалтерской отчетности – ежеквартальной, полугодовой, годовой, то мы будем смотреть прошлогодний снег. Поэтому нам нужно ориентироваться не на ту отчетность, которую дает авиакомпания, а на более оперативные индикаторы, коими является нарастание задолженности перед провайдерами. Допустим, перед аэропортами, перед лизинговыми компаниями, перед топливно-заправочными компаниями… Если где-то пошло наращивание этой задолженности, то это точно уже сигнал неблагополучия, должна загораться красная лампочка», – заявил он. Какими будут механизмы получения этой информации от партнеров перевозчиков, замминистра не уточнил. По его словам, соответствующий план уже отправлен в правительство. Валерий Окулов пояснил, что цель регулятора – получить возможность оперативнее реагировать на изменения финансового состояния авиакомпаний.

Год был сложным и успешным. Но скоро многим придется перестроить свой бизнес
Владимир Воробьёв – об итогах года, планах на будущее и опасности советского менталитета для туризма
Поздней осенью уже можно подводить итоги года. На страницах HotLine.travel первым это сделал президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв. В своем интервью он рассказал о том, каким этот год был для туроператора, какие задачи приходилось решать, как компания преодолевала сложности, связанные с увеличением объемов продаж, чего ждать от «Натали» турагентствам и к чему готовиться им самим.

HotLine.travel

Это и пугает, – отмечают авиационные эксперты. По их словам, если правительство согласится с позицией ведомства, то в скором времени все обслуживающие самолеты компании получат мощные рычаги давления на перевозчиков. И могут начать манипулировать своими партнерами. Поскольку авиакомпании будут панически бояться, что в случае любой задержки платежа им могут, например, приостановить действие сертификата эксплуатанта. Это, конечно, в худшем случае. В лучшем – просто отказать в допусках на маршруты.

Наблюдатели добавляют: после критики президента, который отметил, что критерии оценки рисков перевозчиков, принятые Минтрансом, не позволили предотвратить крах «ВИМ-Авиа», ведомство будет настаивать на версии о нехватке инструментария. И всячески продвигать идею о расширении своих полномочий.