«Мустай Карим» поднимает речные путешествия на новый уровень

Новейший лайнер «Мустай Карим» начал свою первую навигацию на реках России. Что представляют собой каюты, как кормят в ресторане, сколько денег можно потратить на борту и многое другое – в обзоре корреспондента «», побывавшего в круизе на этом топовом теплоходе.

ЧТО ТАКОЕ «МУСТАЙ КАРИМ»?

Теплоход «Мустай Карим» круизной компании «Водоходъ»- это совершенно новый уровень речных круизов в России и «первая ласточка» отечественного судостроения. Он был создан по проекту PV300 в 2019 году и представляет собой успешное соединение современного дизайна с новой инженерной конструкцией.

Например, это первое пассажирское судно на винто-рулевых колонках, которые делают его более маневренным. «Мустай Карим» легко поворачивается вокруг своей оси в достаточно ограниченном пространстве. Теплоходы предыдущего типа, имеющие 3 винта и 3 руля, так делать не умеют.

Вот так, например, разворачивался «Мустай Карим» во время своего рейса в Мышкине 9  сентября.

И для сравнения – так разворачиваются другие теплоходы:

Пришвартовать его способен один человек, поскольку вместо привычных штурвалов у него под руками 2 джойстика, а вся система управления очень компактная  и находится в зоне досягаемости.

Другим «плюсом» новой и необычной конструкции судна считается то, что оно как бы ныряет под волну и меньше подвержено качке,  так что большинство туристов просто не заметит изменения метеоусловий.

Современный дизайн судна выразился в том, что «Мустай Карим» приравнивается к уровню пятизвёздочного отеля и спроектирован по принципу гостиницы на воде. Все его 5 палуб открыты для туристов, на лайнере имеется 2 лифта, а трапы заменены удобными лестницами, так что можно не держаться за перила.

На теплоходе отсутствуют открытые галерейные опоясывающие палубы, что, по мнению экспертов, способствует новому уровню социальных контактов. Пассажиры в основном собираются в комфортабельных и закрытых общественных зонах, таких как бар «Панорама», зал «Башкирия» или «Винная библиотека».

Бар «Панорама»

На этом лайнере туристы намного чаще ходят друг к другу в гости. Каюты на «Мустай Кариме» мало чем отличаются от гостиничных номеров,  а благодаря особенной конструкции теплохода, имеют увеличенную глубину и ширину. На теплоходе нет кают общей площадью меньше 20 кв.м.

Справка: «Мустай Карим» – класс «Водоход. Люкс», длина судна 141 м., ширина 16,82 м., осадка 3м., кают – 160, количество посадочных мест – 329. Теплоход оснащён высокотехнологичным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22,5 км. в час. Первая навигация – 2020 год.

IT ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

«Мустай Карим» можно считать инновационным во всём. Здесь, например, есть интернет на всех палубах и, что особенно важно, в каютах, так что иногда домой проще позвонить через соответствующие приложения, чем через набор с телефона.

Для оценки работы персонала и даже для чаевых в зонах обслуживания размещены специальные QR-коды, а электронная карточка от номера одновременно является картой бортового кредита, на которую записываются все услуги и покупки на борту.

Для особо продвинутых пассажиров существует мобильное приложение, чтобы ежедневно узнавать о точной программе экскурсий и расписании питания, а также увеселительных мероприятиях.

Любопытно, что в приложении есть встроенный аудиогид, который автоматически  включается при прохождении теплоходом очередной достопримечательности.

ТИПЫ КАЮТ И ЧТО ВНУТРИ

На теплоходе 160 кают и большинство из них относятся к типу двухместного делюкса площадью 20 кв.м, но также имеются и каюты повышенного комфорта с дополнительными комнатами.

Делюкс – самая популярная каюта на теплоходе

Площадь полулюкса – 29 кв.м, люкса– 30 кв.м и гранд-люкса с балконом 46 кв.м. Также имеется полулюкс, оборудованный специально для людей с ограниченными возможностями, и несколько делюксов-коннектов.

Двухместный люкс. Всего их 8 на теплоходе, 2 из них с балконом.

Большинство кают выполнены в светлых тонах, но некоторые из них имеют авторский дизайн, как, например, гранд-люкс.

Гранд-люкс состоит из нескольких комнат, гардеробной и увеличенного санузла с ванной и душевой кабиной.

Также в гранд-люксе имеется самый большой на теплоходе балкон:

Полулюкс предназначен для людей с ограниченными возможностями.

Для них же была переоборудована и ванная комната:

Оснащение всех кают примерно одинаковое – это сдвигающиеся одинарные или двухспальные кровати, мягкая зона с креслами и столиком для отдыха, зеркало с пуфиком, шкаф для одежды (в гранд-люксе это отдельная гардеробная). В каюте есть телевизор, холодильник, чайник и кофе-машина, индивидуальный  кондиционер и судовое радио с несколькими программами.

На каждого гостя предоставляется 1 капсула кофе в день

Матрасы и подушки – ортопедические и достаточно комфортные, но при желании можно отдельно запросить и более жёсткий вариант матраса. Помимо основного комплекта белья в каютах имеются пледы для тепла.

В каждой каюте находится полноценная туалетная комната с душевой кабиной или ванной, а иногда и с тем и с другим. Пассажирам предоставляются мини-наборы косметики, состоящие из шампуня, кондиционера, геля для душа и лосьона для тела, а также халаты и тапочки. Уборка производится ежедневно.

Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию кают, что не часто встречается даже в популярных отелях.

ОКНО, ПАРЯЩЕЕ НАД ВОДОЙ

Пожалуй, самым удивительным открытием для пассажиров теплохода станут французские окна в каютах, которые вполне заменяют собой балконы (на «Мустае» их всего 3 – в гранд-люксе и двух люксах).

Окна занимают собой всю стену, уходят в пол и частично открываются. По мнению туристов, это создает эффект парения над водой.

Французские окна позволяют наблюдать за процессом шлюзования прямо из каюты, делать интересные фотографии, а также рассматривать окрестности, не покидая кровати или кресла.

Другое сильное впечатление – это полностью открытая солнечная палуба, самая большая из всех имеющихся сейчас на российских речных лайнерах. Здесь можно проводить время на лежаках или просто гулять.

Туристы уверены, что это лучшее место для селфи и самых видовых фотографий на теплоходе. Палуба открыта почти всё время поездки, исключение составляет лишь Канал им. Москвы и некоторые мосты в Санкт-Петербурге, где приходится соблюдать высотные габариты. Тогда палуба закрывается для посещения.

ПИТАНИЕ ОТ ШЕФ-ПОВАРА

Трехразовое питание включено в стоимость поездки и проходит в ресторанах «Агидель» и «Иремель».  Туристы не пропускают обед даже во время экскурсий по городу – если программа длительная, то она делится на две части с заездом на теплоход.

Рестораны представляют собой единое пространство с общей кухней, но отличаются дизайном.

Ресторан Иремель

Ресторан Агидель

Меню для ресторанов было разработано бренд-шефом Владиславом Корпусовым, имеющим несколько международных наград, и учитывает потребности вегетарианцев и тех, кто придерживается диетического питания. К слову, блюда в меню не повторяются, так что даже на длительном круизе каждый день будет что-то новое.

Из продуктов используется морская и речная рыба нескольких видов, мясо ягненка, кролика, говядина, свинина, из птиц – курица, утка и перепелка, а также большое количество овощей и гарниров. Среди них, например, булгур, чечевица и многое другое.

Кстати, сами туристы готовы присвоить бортовому ресторану звезды «Мишлен»:

В навигацию 2020 из-за карантинных мер был отменен «шведский стол», который планировался на завтрак и обед, поэтому пока на все питание действует заказная система, а вот в навигацию 2021 года меню a-la-carte с предварительным заказом будет только на ужин.

Помимо ресторана, гости всегда могут воспользоваться услугами рум-сервиса, заказать за отдельную плату завтрак в номер или попросить принести набор для мини-бара. Для особо торжественных случаев на теплоходе можно заказать торт.

В барах гостям предлагается интересная винная карта с отечественными и зарубежными винами, алкогольные и безалкогольные коктейли, чай, кофе и более крепкие напитки.

Цены достаточно умеренные – в среднем один бокал вина стоит около 500 руб. (на ужине бокал вина подаётся бесплатно), а бутылку можно приобрести от 2 до 8 тыс. руб. , коктейль или аперитив – 450 руб., пиво от 300 руб. Пожалуй, самым дорогим напитком на борту будет порция односолодового 18-летнего виски «Макаллан» который стоит 1900 руб. за 50 мл.

Кроме того, можно приобрести специальный пакет, по которому обслуживание в барах происходит по принципу «все включено». Например, 2 предложения с алкоголем  «Премиум» за 1800 и «Стандарт» за 1300 руб. в день или безалкогольный «Лайт» за 500 руб. в день.

Этот пакет распространяется только на определенные виды напитков и по правилам его должны купить все пассажиры из одной каюты на весь круиз. Приобретают его, как правило, уже на этапе бронирования или позже докупают на борту. По данным «Водохода» этой услугой в среднем пользуется не менее 30% туристов.

Выбор по пакету в Винной библиотеке

Помимо этого на протяжении всего дня на борту теплохода работает бесплатная чайная и кофейная станции, подается кислородный коктейль и фиточай.

УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Экскурсии, на которые отправляются пассажиры «Мустай Карима», включены в стоимость путевки, так что ничего дополнительно оплачивать не придется. Они могут быть пешеходными или автобусными, каждому гостю выдается аудиогид с наушниками, а также бутылка воды и при необходимости одноразовые маски.

Подборка экскурсий для «Мустай Карима» уникальна тем, что, во-первых, они разнообразны (по 3-4 предложения в каждом городе), а во-вторых, не всегда доступны туристам с других теплоходов. Стоянки у топового теплохода длительные, нередко по 10-12 часов, так что выбор действительно огромен.

Например, в Ярославле можно отправиться на обзорную экскурсию по городу, а можно совершить автомобильное путешествие в Ростов или посетить лосиную ферму и попробовать целебное лосиное молоко.

В Угличе один из маршрутов включает в себя посещение Углической ГЭС, попасть на которую можно только в составе группы и забронировав экскурсию заранее.

Экскурсия на Углической ГЭС

В Костроме помимо осмотра города, туристов отвезут на уникальное балетное шоу «Кострома». Артисты этого национального театра почти постоянно гастролируют, так что свое представление дают специально  для пассажиров теплохода.

Основные экскурсии длятся в основном до обеда, а после него можно отправиться на дополнительные экскурсии за отдельную плату.

Организовать тур по городу можно и самостоятельно, например, взяв на борту теплохода велосипеды, скандинавские палки или  стулья-трости. Стоимость аренды небольшая – велосипед на 3 с лишним часа обойдётся всего лишь в 300 руб. в час, а стул-трость на такой же период – 100 рублей в час.

Туристам не страшна и непогода – с этого сезона в каждой каюте теплохода «Мустай Карим», исходя из количества гостей, будет находиться зонт с символикой «Водохода».

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА БОРТУ?

Ежедневно на борту теплохода происходят интересные мероприятия. В Баре «Панорама», например, регулярно звучит живая музыка:

А в Библиотеке проходят интересные мастер-классы:

…игры или чтение книг:

По вечерам гостей ждут концерты, дискотека и соревнование по караоке. Развлечения длятся весь день, но, как правило, заканчиваются в 11 вечера, чтобы не мешать пассажирам из близко расположенных кают.

На борту будет интересно и детям, для которых проходит анимация и различные мастер-классы. И, хотя на теплоходе нет специально оборудованной детской комнаты, юные пассажиры в течение дня будут увлечены разными мероприятиями, например, изготовлением пиратского костюма, созданием шоу из песка или подготовкой к настоящему балу. По вечерам для них звучит радио сказка по судовому радио.

Магазин сувениров также предлагает каждый день новые интересные мини-выставки с лекциями и презентациями уникальных сувениров. Это уральские самоцветы, янтарь, финифть, шали, авторские куклы и даже артефакты из бивня мамонта.

Наконец, еще одним прекрасным способом провести время на борту будет посещение тренажерного зала и SPA-центра.

Надо сказать, что эти услуги очень востребованы, и массаж, сауну, хаммам, а также занятия с инструктором лучше забронировать в первый же день. Стоимость их невысока – групповые занятия стоят в среднем 500 руб., занятия с инструктором от 1 тыс. руб., хаммам – по 500 руб. на человека, а общий массаж начинается от 2 тыс. руб.

Комната отдыха в SPA-центре

Как показала практика первых рейсов, пассажиры  «Мустай Карима» с большим удовольствием пользуются услугами на борту, средний чек по которым выходит примерно 1 тыс. руб. на человека в день.

КТО ЕДЕТ В КРУИЗ?

«Мустай Карим» только начал свою первую навигацию, поэтому говорить об окончательном портрете туриста преждевременно. Например, самый первый рейс в конце августа был очень молодым, на борту оказалось много детей разных возрастов, а последующие включали в себя в основном пассажиров примерно 55 лет. Но в целом, на теплоходе почти всегда присутствуют люди от 0 до 89 лет, так что никаких ограничений по возрасту в этих круизах не бывает.

В основном, это семейные пары или группы друзей, иногда с детьми и внуками. Большинство пассажиров остаются очень довольны путешествием, даже если они отправились в него первый раз:

Или уже являются опытными туристами, которые с удовольствием планируют следующее путешествие на «Мустай Кариме»:

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Как отмечают эксперты, опыт введения нового судна в этот непростой год можно признать очень удачным. Навигация у «Водохода» продлена практически до конца осени, и свой последний в этом сезоне рейс «Мустай Карим» завершит 5 ноября.

Как сообщил «Вестнику АТОР» капитан «Мустая Карима» Сергей Кайнов, этот теплоход – единственный построенный за долгое время в России, который относится к классу «река-море», поэтому 25 сентября он  отправится в первое путешествие по Азовскому морю до Ростова-на-Дону. Всего в этом сезоне запланировано 3 морских круиза. В будущем сезоне их количество, вероятно, увеличится.

Капитан «Мустай Карима» Сергей Кайнов

Продажи «Мустай Карима» на 2021 год внушают большой оптимизм представителям «Водохода»  – по  их данным на первую половину сезона забронировано уже 25% кают, а после завершения нынешней навигации активность продаж должна значительно увеличиться.

Пока «Мустай Карим» будет ходить только в российских водах, но вполне возможно, что вскоре он начнет совершать и международные морские рейсы, тем более что все технические данные, а также молодой англоговорящий экипаж это вполне позволят.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".