На ПМЭФ 2019 обсудили, как продвигать туристский потенциал России на зарубежных рынках

Представление иностранных туристов о России как о едином целом, посещение ими не только Москвы и Санкт-Петербурга, на которые приходится около 70% гостей из-за рубежа, должно стать главным в развитии въездного туризма. Об этом в субботу сообщила председатель комитета по туризму общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Кривенкова на дискуссионной площадке Петербургского международного экономического форума.

«Маркетингу сейчас отведена большая роль в продвижении дестинации (географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности широкой группы туристов). Совсем недавно создана рабочая группа по маркетингу в рамках Ростуризма, это большой вклад, надеюсь, мы вернемся к продвижению страны как единого целого», — сказала она.

С этим утверждением согласен президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян, который отметил, что в России есть попытки очень интересных маркетинговых решений в привлечении туристов из-за рубежа. «Недавно был фестиваль „Серебряный меркурий“, и гран-при получила заявка города Зеленоградска: они придумали историю „Котошеф — город для котов“, у них огромные международные связи. Вложив 500 тыс. рублей в продвижение этой истории, город за год получил 197 млн рублей от туризма. Мы знаем „Суздальский огурец“, мы знаем город Мышкин, на местах пытаются что-то делать», — сказал Оганджанян.

Со своей стороны, он предложил подумать над созданием социального или государственно-частного партнерства, куда можно будет вовлечь все заинтересованные в развитии въездного туризма стороны.

Инфраструктура и поток

По словам представителя директора по маркетингу и PR итальянской сети отелей Domina в России Натальи Беляковой, по аналогии с вопросом, что было раньше — курица или яйцо, существует дилемма, что первично — инфраструктура или поток. «Давайте сделаем так, чтобы это была инфраструктура по поводу, ради которого люди приехали — одно без другого не работает. Если у нас туристы приедут на какой-нибудь фестиваль и будут ночевать в палатках или любоваться набережной, где нет туалетов, тогда в следующий раз они не приедут вообще», — сказала она.

Белякова отметила, что около 70% въездных туристов не уезжают дальше Москвы и Санкт-Петербурга. По ее мнению, Москва и Санкт-Петербург — это то, через что можно показывать всю страну, но здесь можно и нужно использовать «допродажу в хорошем смысле территорий — это принципиально важно».

В ходе дискуссии эксперты выразили общее мнение, что привлекать иностранных туристов в Россию следует независимо от возраста и достатка, следует также активизировать в этом направлении работу в регионах.

О форуме

Петербургский международный экономический форум проходит с 6 по 8 июня. Мероприятия форума объединены девизом «Формируя повестку устойчивого развития». Организатор — фонд «Росконгресс». ТАСС — информационный партнер, официальное фотохост-агентство и оператор Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.