На ПМЭФ рассказали о новом подходе к брендовым маршрутам в регионах и раскрутке «русской зимы»

Федеральное агентство по туризму представит регионам критерии по созданию национальных турмаршрутов, рассказал на ПМЭФ 2019 заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев. Критерии согласуют с практиками турбизнеса. Кроме того, Ростуризм выдвинул и инициативу о продвижении сезонных национальных брендов. 

Об этом чиновник сообщил информагентству ТАСС сегодня в кулуарах форума. «Будут разработаны критерии. Они, собственно, уже есть, но будут доделаны для регионов.  Из них регионам будет понятно, как стать туристически привлекательными и попасть в национальные брендовые маршруты», — сказал Корнеев.

МАРШРУТЫ В РЕГИОНАХ ПРОВЕРИТ ТУРБИЗНЕС

Напомним, что Ростуризм мае этого года объявил о запуске проекта «Национальные брендовые маршруты». По решению главы ведомства Зарины Догузовой в рамках него будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму, который займется практической поддержкой наиболее активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и иностранных туристов. В совет войдут представители бизнес-сообщества и общественных организаций, таких как АТОР, Русское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и других.  

На совет возложат и задачу доработки таких критериев, которые затем будут утверждены Ростуризмом. Отметим, что именно такого подхода ждут сегодня практики турбизнеса от ведомства – подробнее об этом можно прочитать .

По словам г-на Корнеева, национальные туристические маршруты могут быть созданы, только когда муниципальные власти сделают инфраструктуру, турфирмы проверят продукт, увидят в нем  турпакет, и все вместе примут решение, что это можно выводить на рынок под единым брендом

При этом в Ростуризме полагают, что создание национальных брендовых маршрутов сделает туристическую сферу более понятной для предпринимателей и позволит привлечь дополнительные инвестиции.

«Когда все вместе  начнут продвигать и рекламировать каждый по-своему один образ, один маршрут, этот мост действительно соединит те острова туристского благополучия, развития, роста, которые уже появляются. И это будет очень важно еще и для инвестора, который будет понимать: вот это национальный брендовый маршрут, значит, там будет стабильно, надолго, там будет туристский рост, значит, туда можно вкладывать деньги в туристскую инфраструктуру. Инвестору очень важно видеть стратегическую перспективу, которую такие маршруты дадут», — сказал ТАСС Сергей Корнеев. 

«РУССКОЙ ЗИМОЙ» ЗАЙМУТСЯ ВПЛОТНУЮ

Не забывают в Ростуризме и о более широком брендировании – целых сезонов. Так, Сергей Корнеев рассказал ТАСС на ПМЭФ, что  вместе с Союзом музеев России и Росизо Федеральное агентство по туризму обсуждает создание бренда «русская зима».

«Мы обсуждали с представителями музеев, Союзом музеев России, с Росизо и Минкультуры создание межмузейного общего образа – «русская зима». В мире все знают этот образ, это что-то  загадочное, как русская душа, на слуху. Но если говорить языком маркетинга, то этот бренд пустой. Есть понятие русской зимы, а что это такое неизвестно, мы хотим сделать этот бренд», — сказал он.

Корнеев пояснил, что музеи сразу предложили много креативных идей по созданию этого бренда. «Зима в творчестве художников, в жизни русских усадеб, в творчестве писателей, в национальном костюме, традициях, в религиозных праздниках», — перечислил он.

По словам собеседника, пока этот проект обсуждается как межмузейный. «Я считаю, что он будет крайне позитивно воспринят туротраслью в части культурно-познавательного, событийного туризма в низкий сезон, когда туристов не так много и не так их легко получить», — добавил он.

Отметим, что ранее созвучные нынешней инициативе Ростуризма идеи высказывал и турбизнес. Так, еще в ходе прошлогоднего Санкт-Петербургского культурного форума  Кирилл Соколов, исполнительный директор туроператора «Невские Сезоны», отмечал, что России следует больше использовать те ассоциации и мифы, которые присутствуют на иностранном рынке. Например, бренд «русской зимы», страны, где много снега.

«Все иностранцы знают, что в России снег. И в мире нет ни одного бренда, связанного со снегом. Например, самый чистый снег в мире или самый белый снег в мире или 100%-я гарантия снега. Мы это никак не используем», – сказал Кирилл Соколов.

Нынешняя инициатива Ростуризма о раскрутке бренда «русской зимы», считают наблюдатели, встретит живой интерес иностранцев – туроператоры надеются, что эта маркетинговая тема выйдет за рамки межмузейного проекта, что позволит увеличить въездной турпоток в низкий сезон.

ВНИМАНИЕ:

 .

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете  "".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.