Настоящее и будущее китайского туризма: исследование

23.11.2017

Доля самостоятельных путешественников в выездном потоке КНР составляет 40%, что в два раза превышает объемы пакетного туризма. С последними трендами китайского туристического рынка знакомился «Вестник АТОР».

На недавней  WTM London Китайский научно-исследовательский институт  выездного туризма (COTRI) представил любопытный доклад о том, как выглядит структура выездного рынка КНР.

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ТУРИЗМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ: 60% Х 40%

Как оказалось, независимые путешественники или те, кого принято называть Free independent travellers (FITs), в 2017 году являются основным ядром исходящего рынка КНР. По данным COTRI, 40% всех заграничных поездок сегодня приходится как раз на индивидуальные туры, еще  40%  — это поездки  «полу-FIT»- путешественников (некоторые элементы тура заказываются у туроператоров, например, проживание или трансфер – «наземное обслуживание»).  И лишь 20% поездок за границу – это традиционные пакетные туры с включенной перевозкой.

Как отмечается в исследовании COTRI, в организованные туры отправляются преимущественно бюджетные туристы, жители из аграрных регионов или те граждане КНР, которые едут за границу впервые. В крупных же регионах Китая или развитых индустриальных центрах, таких как Пекин или Шанхай, пакетный туризм стагнирует или даже теряет свои объемы.

Как отметил глава COTRI Вольфганг Георг Арльт, этот факт важен для понимания будущего выездного туризма Китая. Он напомнил, что в 2016 году китайские исходящие поездки достигли цифры в 122 млн, причем средний темп роста бронирования путешествий по туристическим направлениям за пределами Большого Китая составил 9-11%.

Эксперт  определил факторы, стимулирующие рост китайского туризма во всем мире: это ослабление визовых ограничений и появление новых маршрутов за счет роста объемов авиаперевозки, особенно из городов «второго уровня», откуда можно напрямую долететь до ключевых международных аэропортов.

У КИТАЙСКОГО ТУРИЗМА – ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

По его словам, теперь маркетинг должен быть сосредоточен на FITs-путешественниках, причем преимущественно на женщинах.  По статистике, 56% туристической аудитории Китая – это женщины, причем чаще всего, это опытные туристы, которым интересны небольшие пункты назначения, какие-то специальные программы, чем ознакомительные визиты в крупные мегаполисы.

В отличие от западных FIT, как отметил Арльт, у китайцев больше денег, для них заграничные путешествия означают статусность, престиж.  По этой причине  китайские туристы заинтересованы в разных впечатлениях и активностях, например, они готовы собирать дикие фрукты и грибы, стремятся увидеть северное сияние, испытать подлинное погружение в жизнь «аборигенов» страны пребывания.

«Они готовы платить за опыт, за ощущения. Это то, о чем можно будет показать и рассказать на работе или в других социальных кругах. Это то, что поможет им выделиться от других», — пояснил эксперт.

ЧЕМ И КАК ПРИВЛЕЧЬ КИТАЙСКОГО ТУРИСТА

По словам главы COTRI, получить такого качественного и подкованного китайского клиента можно «цифровым путем». По его оценке, китайский цифровой «ландшафт» намного сильнее европейского, включая обязательные мобильные платежи и QR-коды. С 53% в 2014 году доля китайских путешествий, зарезервированных онлайн, подскочила до 80% в 2015 году. При этом  71% заказов на Ctrip, самом популярном китайском сайте путешествий, совершается как раз с мобильных гаджетов.

«Китайский онлайн рынок FIT-поездок требует от туроператоров или турагентов понимания о том, как управлять цифровым присутствием, через собственный веб-сайт или через каналы социальных сетей, —  говорит Вольфганг Георг Арльт. —  Не стоит забывать про  мониторинг сторонних сайтов, таких как порталы OTA и ресурсы о путешествиях, где свое мнение высказывают местные «звезды», где много комментариев и обсуждений. Это все подсказки, чего хотят и куда готовы ехать китайские самостоятельные туристы».

По его словам, в идеале для китайских путешественников нужно «постить» статьи и мини-отчеты о путешествиях,  которые должны включать в себя привлекательный фотоконтент, желательно и отзывы знаменитостей по этому направлению, практическую информацию о поездке, а также стоимостные предложения  по данному туру.