Новый терминал в аэропорту Иркутска обойдется в 4 млрд рублей

«Стоимость терминала скорректировалась с 7 млрд до 4 млрд рублей. Но ведь необходимо еще построить новый перрон, рулежные дорожки, привокзальную площадь, развязку сделать. То есть, по самым грубым расчетам, выйдет в те же 7 млрд рублей», — сказал Левченко.

Он уточнил, что проектирование терминала еще продолжается, но основные архитектурные решения уже определены.

Как сообщалось, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала. Сообщалось также о его стоимости — 7 млрд рублей. Новое здание будет рассчитано на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал, как пообещали власти, будет готов к зиме 2020 года.

К строительству терминала власти привлеки АО «Рампорт аэро» (управляет аэропортом «Жуковский»).

Однако ФАС в конце октября 2018 года возбудила дело по признакам нарушения ст.16 закона «О защите конкуренции» (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО «Международный аэропорт Иркутск» (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и «Новапорт», а также московское ООО «Система управления» (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его «дочка» — ООО «Рампорт безопасность» (переименовано в ООО «Терминал Иркутск»).

После претензий ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.

В феврале Левченко заявил «Интерфаксу», что проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Троценко связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов — возможных инвесторов иркутского авиаузла.

Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города.

Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. мв. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.