Один из регионов Турции решил переманить туристов у Антальи

Измир намерен более активно продвигаться на российском туристическом рынке.

Глава муниципалитета третьего по величине турецкого города Измира Тунч Сойер вынашивает амбициозные планы обогнать по турпотоку Анталию, сообщает турецкое издание GM Dergi. Для этого им, правда, надо привлечь ни много ни мало, 13 млн и одного туриста, так как главный курортный город Турции принимает 14 млн гостей ежегодно, а Измир пока — всего 1 млн.

Для достижения поставленной цели уже создан департамент туризма, а реализация будет идти посредством фонда Измира. «К сожалению, мы очень слабы в продвижении и маркетинге», — сетует Сойер. Поэтому сейчас в планах — открытие офисов в Москве, Брюсселе, Шанхае и Вашингтоне. В них, по словам мэра, «24 часа будут рассказывать об Измире».

В качестве точки притяжения планируется обустроить природный парк в Тузле, где сейчас развивается проект «Птичий рай». А фламинго сделать брендом региона. «Мы выдвинем фламинго на первый план. Вскоре рестораны Измира будут награждаться его символом вместо звезд», — заявляет Сойер.

О том, насколько мечты мэра осуществимы и об особенностях региона Profi.Travel рассказал специалист отдела развития Турции в ANEX Tour Алияр Велиев.

По его словам, Измир «как направление для пляжного и экскурсионного отдыха имеет большой потенциал. А термальные богатства региона (Балчова и Ылыджа) и вовсе пока неизвестны российскому рынку». Что касается окрестностей Измира, то российским туристам хорошо знакомы такие модные курорты, как Чешме, Алачаты и Сеферихисара, а из достопримечательностей — дом Девы Марии в античном Эфесе.

Эксперт напомнил, что Смирна (старое название Измира — прим. ред.) — один из самых древних городов Средиземноморского бассейна. Город славится своими огромными археологическими комплексами, среди которых развалины возведенной римлянами агоры: «Вообще, большее количество античных памятников находится вовсе не в Греции, как многие думают, а на территории Турции, и почти половина из них — в Измире и Бодруме. К тому же отсюда легко добраться и до греческих островов при наличии открытой визы».

Другие участники рынка подчеркивают: Измир в отличие от Анталии — более европейский, ориентированный на взыскательного туриста, приезжающего не только ради пляжного отдыха, но и культурной программы. Таким образом, потенциал у региона есть, но обогнать по турпотоку Анталию с ее доступными тарифами на all inclusive ему вряд ли удастся.

По словам Алияра Велиева, Измир может стать хорошей возможностью для туроператоров нарастить объемы по Турции. Анталия этого сделать уже не позволяет, и расширение по новым дестинациям представляется более естественным сценарием. «При сравнении двух побережий становится очевидно, что Эгейское еще не реализовало свой потенциал по приему гостей. Но его позиционирование и продвижение отличается от курортов Средиземноморской Турции, здесь акцент делают не на массовости, а на эксклюзивности», — пояснил он.