Профессионалы турбизнеса оценили смелость Ростуризма

Более половины профессионалов турбизнеса считают, что слоган «Катай дома» в рекламе горнолыжных курортов России — это 100% попадание в аудиторию. Таковы данные опросов, проведенных в группе «Profi.Travel — радость турагента» и в телеграм-канале «Редактор Profi.Travel: туризм для профи».

За сутки в голосовании приняли участие больше 230 человек. В социальной сети «ВКонтакте» 60% восприняли слоган позитивно. 34% из них считают, что внутреннему туризму именно таких проектов и не хватает — грамотных с точки зрения обращения к ЦА. 26% против самого призыва «катать» ничего не имеют, а вот логотип и весь визуальный ряд в целом не оценили. В телеграм-канале с этим согласились 41% и 26% пользователей, соответственно.

И только 39% в сети «ВКонтакте» и 33% в «Телеграме» заявили: использование сленга в рекламе недопустимо. Собственно, именно с такого посыла и началась бурная дискуссия в Facebook два дня назад: завлабораторией туристского брендинга РГУТИС Юрий Щегольков, заметив в аэропорту Шереметьево новую рекламу горнолыжных курортов России, задался вопросом — а по-русски ли звучит слоган «Катай дома»? В комментариях к его посту пользователи объяснили: так действительно говорят любители горных лыж и сноуборда. А потому призыв совершенно уместен: кто в теме, услышит, остальные — пройдут мимо. «Реклама адресуется к потенциальному потребителю услуги или товара. Попасть слоганом в аудиторию — тонкое искусство, не каждому дано. А эффективность и правильность слогана оценивается в финансовых терминах, а не в абстрактных понятиях „как там правильно с точки зрения учебника“», — такого мнения придерживаются те, кто оценил смелость Ростуризма в создании рекламы курортов. По их словам, другой слоган, более грамотный с точки зрения русского языка, сами «катальщики» могли не принять, а в худшем случае — еще и на смех бы подняли далеких от реалий маркетологов.

Параллельно в соцсетях обсуждается другая история, связанная с этой рекламой: Мария Приходько, фото которой поместили на первый план, не давала на это своего согласия. И ее друзья даже советовали ей подать в суд на Ростуризм. Но в результате все уладилось мирно: федеральное агентство по туризму предложило девушке стать лицом кампании, а она заявила, что слоган «Катай дома» «попал в точку».