Производитель МС-21 надеется на лоукостеров

Первый российский самолёт «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) ориентирован в первую очередь на лоукост-сегмент. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 1 ноября рассказал Кирилл Будаев, вице-президент корпорации «Иркут» — производителя МС-21, на форуме «Крылья будущего».

По его словам, это подтверждает цена на лайнер — 91 млн рублей в базовой комплектации, что существенно дешевле западных аналогов. При этом лётные характеристики нового самолета превосходят данные основных конкурентов, считает Будаев. «Лоукост-сегмент — единственный прирастает сейчас объемами, поэтому было бы глупо для него не сделать самолет. Уже сейчас серьезные зарубежные лоукостеры проявляют интерес к МС-21. Будут ли они его покупать, во многом зависит от результатов, которые лайнер покажет в ходе испытаний. Это однозначно наши клиенты, просто не в первые годы эксплуатации, когда самолёт ещё имеет «детские болезни», — подчеркнул эксперт.

Выстрелит ли «Зарядье»?
Туроператоры – о перспективах привлечения туристов в новую московскую достопримечательность
Парк «Зарядье» уже привлекает достаточно посетителей, а следующим летом их число значительно возрастет в связи с чемпионатом мира по футболу. По данным Правительства Москвы, ожидается, что ежегодно гостями парка станут около 10 млн человек.

HotLine.travel

Кирилл Будаев сообщил, что поставки запланированы на вторую половину 2019 года, а не четвертый квартал 2018 года, как анонсировалось ранее, первым получателем МС-21 станет «Аэрофлот». Он не уточнил, отойдут ли какие-то из 50 самолётов, заказанные нацперевозчиком, его «дочке» — лоукостеру «Победа».

Несмотря на то, что занять значимую долю рынка первые МС-21 не смогут, по мнению экспертов, новый самолёт станет первым шагом к успеху отечественной авиапромышленности на мировом рынке. Поначалу спрос на него будет в первую очередь внутри России, считает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«Уже сейчас можно утверждать, что МС-21 состоится как коммерческий лайнер. У всех отечественных программ есть системы господдержки и гарантии остаточной стоимости. Это даёт надежду на появление вторичного рынка. Также обсуждаются механизмы импорта самолётов, развивается бизнес по техобслуживанию бортов. Это создаст новую отрасль», — отметил Пядушкин. Гендиректор «Инфомост-консалтинг» Борис Рыбак согласился с этой мыслью, сравнив МС-21 с автомобилем «Газель» — не самым успешным коммерческим автотранспортом, который, однако, изменил структуру автоперевозок в нашей стране и проложил дорогу для более совершенных машин.

Сейчас МС-21 завершает лётные испытания, и в ближайшее время начнет сертификационные. Среди зарубежных компаний меморандум на поставку российского самолета заключён с «Азербайджанскими авиалиниями», Air Kirgizstan, Avia Traffic Company (Киргизия) и Cairo Aviation, а также ведутся переговоры с компанией Interjet (Мексика). Всего корпорация имеет 315 заказов на новый лайнер, из них 175 твердых.