Пушкинский музей в Москве открывает выставку с эскизами Пикассо к «Авиньонским девицам»

«Выставка предоставит возможность широкой публике впервые познакомиться с историей рождения одного из главных художественных течений ХХ века — кубизма. Ядро экспозиции — тетрадь с эскизами Пабло Пикассо к «Авиньонским девицам» (1907) — картине, изменившей ход мировой истории искусства. Сегодня масштабное полотно входит в состав коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) и не покидает постоянную экспозицию», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГМИИ.

«Мы покажем самое начало поисков, первые экспериментальные шаги великого художника в области кубизма. Эта небольшая, но необычайно интересная, разнообразная и объемная экспозиция станет прологом нашей большой «французской» осени», — приводит пресс-служба слова директора музея Марины Лошак.

По ее словам, Пушкинский музей в 2018 году открывает три выставки, связанные с именем Пабло Пикассо.

М.Лошак отметила, что после «Анатомии кубизма» ГМИИ представит зрителям выставку, посвященную салону баронессы Элен Эттинген и художественной жизни Парижа начала XX века, а также «масштабный проект об истории любви Пикассо и его жены, балерины Ольги Хохловой».

В рамках московской выставки зрителю впервые покажут более 60 рисунков из тетради, созданной П.Пикассо в мае-июне 1907 года. Тетерадь эскизов входит в собрание Дома-музея Пикассо в Малаге.

«Авиньонские девицы» — произведение, открывшее новую эру в истории искусства. Это «добровольно незаконченная», как характеризовал ее сам Пикассо, картина-исследование, картина-поиск, работая над которой, художник искал иной подход к изображению пространства и перспективы, с помощью новых выразительных средств пытался найти ответы на вопросы об истоках мироздания», — отметили в пресс-службе Пушкинского музея.

П.Пикассо работал над картиной в два этапа на протяжении девяти месяцев, за это время им было создано 809 эскизов и набросков. Большинство из них долгое время хранились у самого художника. Маленькая ученическая тетрадь с эскизами долгие годы находилась в коллекции наследников Пикассо, а в 2006 году была приобретена Домом-музеем Пикассо в Малаге.