Пустит ли Греция туристов, не вакцинированных от COVID-19

В Греции рассказали, как будут принимать туристов в 2021 году, и какой будет маркетинговая политика по продвижению въездного туризма. Россия названа среди ключевых рынков для промо-кампании грядущего летнего сезона.

ГРЕЦИЯ ЗАРАБОТАЛА В СЕЗОНЕ-2020 ЧЕТЫРЕ МИЛЛИАРДА ЕВРО

Перемены в правительстве Греции не коснулись министра туризма: Харис Теохарис, занимающий этот пост с июля 2019 года, сохранил свой министерский портфель. В начале января г-н Теохарис выступил в местных СМИ с несколькими программными интервью, в которых подвел итоги сезона-2020 и поделился прогнозами по сезону-2021.

По словам министра, Греция завершила «очень сложный 2020 год» с хорошими результатами, приняв 6 млн иностранных туристов и заработав на этом 4 млрд евро.  

«Тот факт, что туристический сектор Греции функционировал и принес доход в размере 4 млрд евро, является настоящим подвигом. Мы выжили и стали ориентиром туризма в разгар пандемии», — заявил он.

Харис Теохарис, министр туризма Греции

ЧТО БУДЕТ С ВЪЕЗДОМ В ГРЕЦИЮ «НЕПРИВИТЫХ» ТУРИСТОВ

По мнению г-на Теохарис, 2021 год будет не менее трудным для греческого туризма по причине неопределенности из-за ситуации с COVID-19.

«Нет места для оптимизма, вакцинация только началась. Четкого понимания о том, как будет развиваться ситуация, чтобы европейцы могли массово планировать свои поездки и летний отдых, сейчас нет. Тем не менее, мы знаем, что Греция входит в тройку направлений на сезон-2021 во всех интересующих нас странах. Поэтому 2021 год будет лучше и оптимистичнее, чем 2020 год, но до полной нормальности еще далеко.  Первая волна вакцинации завершится к лету, и «коллективного иммунитета» не будет до конца года», — считает греческий министр.

Исходя из сроков вакцинации в Европе и других странах мира, Греция будет выстраивать и политику по приему иностранных туристов. Как заявил Харис Теохарис, Греция не будет запрещать въезд путешественникам, которые не были вакцинированы.

Однако формальностей и ограничений на въезде для тех, кто привился от коронавируса, будет меньше, ведь им больше не придется проходить тестирование или карантин. В то же время для не привитых от коронавируса путешественников будут расширены инструменты пограничного контроля. Например, обсуждается внедрение экспресс-тестов по прибытию.  

В 2021 году Греция с большой долей вероятности сохранит действующие протоколы здоровья для прибывающих из-за рубежа. 

Как считает г-н Теохарис, действие подобных механизмов «дает ощущение безопасности туристу, который путешествует», а также обеспечивает «конкурентное преимущество» Греции как безопасному туристическому направлению.

«Мы еще не достигли стадии, когда все мы чувствуем себя в безопасности. Поэтому пока эти протоколы будут с нами», — сообщил глава греческого туризма.

РОССИЯ ВХОДИТ В КЛЮЧЕВЫЕ РЫНКИ ГРЕЧЕСКОГО ТУРИЗМА

По мнению г-на Теохариса, в 2021 году конкуренция будет жестче, чем когда-либо. В первую очередь, в «схватке за туристов» сойдутся страны Средиземноморья и южной Европы. Как считает министр, туристическое предложение увеличится, а спрос не будет высоким.

«В результате этой комбинации цены упадут, и возможностей станет больше», — отмечает Харис Теохарис.

По оценкам министра, люди не будут активно путешествовать до весны, и это время нужно использовать для интенсивного продвижения греческого туристического бренда на международном уровне.

На эти цели Греческая национальная туристическая организация (ГНТО) получит 20 млн евро. Акцент маркетинговой кампании-2021 будет сделан на ключевые европейские рынки, а также на страны, не входящие в ЕС. В первую очередь, это США и Россия.

По предварительным данным, промо-кампания греческого туризма начнется в марте и продлится до ноября. При этом особое внимание будет уделено привлечению туристов, бронирующих в последнюю минуту. По мнению экспертов ГНТО, короткая глубина продаж станет одним из основных трендов сезона-2021.

Кроме того, маркетинговые акции станут более продолжительными (вместо 2-3 месяцев они будут рассчитаны на 6-8 месяцев) и более гибкими. Мероприятия будут корректироваться в зависимости от спроса на основных въездных рынках.

Около 80% рекламного бюджета ГНТО будет направлено ​​на цифровые медиа, остальное – на поддержку участия греческих компаний в туристических выставках за рубежом.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР — в нашем . 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram  .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!