Роспотребнадзор разрешил отелям не делать ремонт и не превращаться в обсерватор

  • 20 мая 2020 21:34
  • Автор:
    Денис Юлин
  • Роспотребнадзор последовал совету Ростуризма и смягчил рекомендации для санаториев и гостиниц на российских курортах. Но не все.

    Напомним, накануне глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова написала письмо с предложениями изменений, отметив, что попытка их выполнить в неизменном виде приведет к закрытию 50-60% здравниц.

    В результате Роспотребнадзор исключил из текста рекомендаций обязательные двухнедельные заезды, и нашумевшее требование о превращении санатория в обсерватор в случае, если коронавирус найдут у кого-то из гостей. Но оставил такую возможность для лица, проводящего эпидемиологическое расследование. Стандартные меры включают дезинфекцию номера заболевшего, пищеблока, оборудования и санузлов производственных помещений. Выполнять ее своими силами не получится — делать это должна специализированная организация.

    Необходимости проводить ремонт у отельеров больше нет — в номерах разрешили оставить ковровые покрытия и «немоющиеся» обои, и потолки типа «армстронг». Но раскошелиться на дополнительное оборудование некоторым все же придется — специализированные моющие пылесосы и ковромоечные машины, парогенераторы и оборудование для обеззараживания воздуха в присутствии людей. Последние наряду с дозаторами антисептика нужно установить в столовых, на стойках регистрации и в других местах общего пользования.

    Роспотребнадзор подчеркнул необходимость получения гостями справок об отсутствии у них коронавируса — они должны быть получены за два дня до выезда. В то же время они должны предоставить информацию об отсутствии контакта с вероятными больными за 14 дней до даты отъезда. Первый тип справок придется получить и персоналу за неделю до начала работы.

    Принимать на работу персонал по договорам аутсорсинга теперь можно, но ведомство продолжает настаивать на том, что объекты должны проводить еженедельное тестирование сотрудников на коронавирус, несмотря на то, что по данным Ростуризма, на территории одного Краснодарского края это повлечет за собой траты в размере 300 млн рублей в месяц.

    Разрешено питание в ресторанах по системе заказов, по линии раздачи и даже шведский стол — при соблюдении правил социального дистанцирования (оповещение гостей и разметка на полу). Те же принципы следует применять и при организации пляжей. Их можно будет посещать без масок, но объекты должны ограничить на них доступ для соблюдения принципа дистанцирования.

    Турбизнес положительно оценил новую версию рекомендаций, за исключением нескольких пунктов, которые способны в одиночку перечеркнуть все остальные плюсы.

    Самая большая проблема, которая сохранилась в рекомендациях, по мнению отельеров, — это обязательность двух справок для гостей. Во-первых, непонятно, кто их будет выдавать. Во-вторых, есть вероятность, что их мало кто будет получать в принципе.

    «Это серьезный барьер — справки стоят денег, времени, сил. Гостей трудно будет заставить на это пойти. К тому же, надо чтобы тесты были моментальные, таких очень мало — в основном результаты готовы через 4-5 дней, но никак не два. А ведь до санатория нужно еще успеть доехать. Я не уверен, что в таких условиях люди поедут отдыхать, или лечиться. Если не придумают обходной маневр», — отметил гендиректор сети отелей «Ателика» Алексей Высоканов.

    Кроме того, по словам экспертов нереально выполнить требование о проведении еженедельных тестов персонала — на данный момент просто недостаточно лабораторий, которые могли бы провести такое количество тестов.

    В то же время турбизнес надеется, что из финальной версии документа требование о справках получится убрать. По словам руководителя комитета по внутреннему туризму РСТ, гендиректора туроператора «Алеан» Ильи Уманского, сейчас идет борьба за то, чтобы заменить это требование на проведение теста на месте.

    Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.