Роспотребнадзор сообщил о готовности помочь клиентам туроператора «Турово»

Туроператор «Турово» (бренд biletberi.ru) с 24 августа приостановил выписку билетов в Болгарию на рейсах авиакомпании Bulgaria Air из-за задолженности в размере 216 тыс. евро перед консолидатором рейсов, болгарской компанией «Ной Трэвел». В результате около 2,5 тыс. туристов, которые приобрели авиабилеты с вылетами до 9 сентября, не смогут отправиться в Болгарию и вернуться оттуда.

«Если бронирование и покупка авиабилета была оплачена агенту (ООО «Турово»), однако информация о бронировании не отображается в автоматизированной системе авиаперевозчика, это может свидетельствовать о неисполнении договора агентом. В таких случаях потребитель может потребовать у агента не только возврата денежных средств, уплаченных за билет и неоказанные услуги, но и полное возмещение понесенных убытков, в том числе возникшей переплаты за вновь приобретенные билеты (цена которых могла существенно возрасти)», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Ведомство готово «оказать всю необходимую помощь пострадавшим туристам в подготовке необходимых процессуальных документов. Граждане могут обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора по месту жительства».

В «Турово» порталу «Интерфакс-Туризм» объяснили образовавшуюся задолженность тяжелой ситуацией на рынке, сложившейся после ухода туроператоров «Матрешка Тур», «Аврора БГ», «Морская звезда» и многих небольших агентств-заказчиков билетов.

Туроператор «Турово» создан в 2008 году, имеет свою онлайн-систему бронирования biletberi.ru. Входит в реестр туроператоров и ассоциацию «Турпомощь». Его финансовая ответственность застрахована на 10 млн рублей в СК «Армеец». Договор страхования действует с 22 января 2018 года по 21 января 2019. В резервном фонде туроператора 50 тыс. рублей, в фонде персональной ответственности – 11,5 тыс. По данным, предоставленным в Ростуризм, в прошлом году он обслужил 20 клиентов на сумму 479,6 тыс. рублей.