Российские отельеры не будут повышать цены на следующий сезон

Российские отельеры ожидают, что следующий сезон окажется не слишком удачным. Своими опасениями они поделились в ходе конференции TITW 31 октября.

Эксперты сошлись во мнении, что следующий год будет проблемным для индустрии гостеприимства. По мнению Вадима Прасова, вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России, это будет обусловлено и выборами, и общей экономической ситуацией в стране, и, как ни странно, чемпионатом мира по футболу. «Падение спроса в регионах, далеких от туризма, будет слабым. А вот в Москве и Санкт-Петербурге интересы туристов и болельщиков не совсем совпадают», – отметил эксперт.

Два способа попасть на ЧМ-2018 легально и один – бесплатно
Где и когда ловить дешевые билеты на мундиаль, чтобы не отфутболили
К тому моменту, как корреспондент HotLine.travel собрался покупать билеты на предстоящий чемпионат мира по футболу, выяснилось, что первый этап продажи он успешно прозевал. Сайт FIFA победоносно сообщил, что до 12 октября болельщики из России и со всего мира подали 3 496 304 заявки.

HotLine.travel

В курортных объектах тоже не ожидают, что следующий сезон будет лучше прошедшего. По словам Алексея Высоканова, гендиректора туроператора «Мультитур» и УК «Ателика», основная масса отельеров, скорее всего, сохранит тарифы на прошлогоднем уровне. При этом он считает, что в той же Анапе летом-2017 загрузка была настолько плохой, что цены стоило бы даже снизить. В некоторых отелях, находящихся в его управлении, так и сделают.

«Во всех отелях мы будем принимать решения индивидуально. В отеле «Ателика Гранд Меридиан» под Анапой мы уже снизили цену на 20 % и для туроператоров, и для гостей по сравнению с прошедшим сезоном. Но цена динамическая, по мере роста продаж она будет повышаться. У нас есть объект в Небуге (Туапсинский район), в прошлом году он загружался идеально, там мы, наоборот, поднимем цену на 5 %. Но это исключение. Если тарифы у других будут конкурентоспособными, туристы поедут на наши курорты, если нет – все опять полетят в Турцию», – рассказал Высоканов. Он добавил, что у Краснодарского края и Крыма останутся шансы загрузиться, если цены вырастут у конкурентов в Турции.

По его словам, отели Краснодарского края повышают тарифы уже несколько лет – на 10–15 % в год. Таким образом, по некоторым объектам подорожание за пять лет может составить 50–70 %. По прогнозам эксперта, всё это приведет к тому, что уже в следующем сезоне изменится схема работы туроператоров с владельцами гостиниц. Если раньше они вносили существенные депозиты, то летом-2018 предоплаты сведутся к минимуму – от жестких блоков все откажутся. Поставщики вряд ли захотят нести какие-то риски, так как в прошлом сезоне места были практически везде.

По его словам, сложившаяся ситуация негативно скажется на отелях. Ведь жесткий блок – это гарантия загрузки и заблаговременное получение денег, на которые можно проводить ремонт в зимний период. Если гостиницы этих средств недополучат, уровень сервиса, соответственно, также может снизиться.