Россияне нашли альтернативу Египту

 
Новогодние туры

весь номер от 15.11.2017
 

По данным сервиса Travelata.ru, предварительные итоги онлайн-продаж новогодних туров показали, что одним из самых популярных направлений стали Объединенные Арабские Эмираты. Очевидно, Эмиратам удалось привлечь туристов, традиционно отдыхавших на Новый год в Египте.

 

Пляжные туры на новогодние праздники 2017-2018 выбрали 67% туристов, экскурсионные туры – 26%, а горнолыжные – только 7%. В числе лидеров – жаркие страны: Таиланд, ОАЭ, Индия. Топ-8 предпочтительных направлений у организованных туристов выглядит так: Таиланд (22%), ОАЭ (13%), Индия (10%), Чехия (9%), Россия (6%), Вьетнам (5%), Доминикана и Турция (по 4%).

 

По сравнению с зимой 2016-2017 предпочтения россиян изменились незначительно. Пятерка лидирующих направлений осталась прежней, хоть направления и поменялись местами: Индия (17%), Таиланд (15%), Чехия (10%), ОАЭ (8%), Россия (6%).

 

Средний чек новогодних туров в этом году составил 123 тыс. рублей, это не намного больше, чем в прошлом году (120 тыс.). В то же время туры по России значительно подорожали: в среднем россияне платят за них 62 тыс. рублей, а год назад эта сумма составляла 49 тыс. рублей. При этом средний чек за границу, наоборот, снизился до 127 тыс. рублей со 133 тыс. год назад.

 

Средний чек по лидирующим направлениям показал разнонаправленную динамику. В Таиланде снизился до 154 тыс. рублей (год назад было 159 тыс.). Подешевели ОАЭ – до 137 тыс. (было 161 тыс.). Значительно вырос средний чек в Индию – до 128 тыс. рублей (год назад – 95 тыс.). И заметно подешевели новогодние поездки в Чехию – до 66 000 рублей (год назад средний чек составлял 82 тыс. рублей).

 

Большинство туров бронируется ближе к праздничным датам. В среднем за три месяца приобретен 61% туров (год назад этот показатель был 54%). За 3-4 месяца до вылета выкуплено 22% туров (годом ранее – 24%). Возможностями раннего бронирования за 4-6 месяцев до поездки воспользовались 17% отдыхающих (год назад – 22%).

 

На новогодние праздники, в отличие от высокого сезона, российские туристы последние несколько лет выбирают отели среднего уровня. Значительная часть отдыхающих забронировала туры в отели 3* – 41% (годом ранее – 37%). На втором месте отели 4* – 27% туров (в прошлые новогодние праздники таких было 26%). Предпочтения «пятеркам» отдали 15% отдыхающих (год назад таких было 12%). Отели 2* выбрали 9% туристов (год назад – 17%).

 

Предпочтения по выбору питания у российских туристов по сравнению с прошлым годом практически не изменились, только система «все включено» незначительно сдала позиции. На новогодние праздники большинство туров бронируют с завтраками – 62% (годом ранее этот показатель составлял 64%). На втором месте по популярности туры с завтраками и ужинами – 15% (год назад – 13%). Система «все включено» только на третьем месте с 12% (на прошлые новогодние праздники этот вид питания делил второе место с двухразовым – 13%).

 

Средняя продолжительность новогодних туров по сравнению с прошлым годом уменьшилась. В этом году россияне бронируют в среднем 8 ночей, а год назад этот показатель составлял 9 ночей.

 
Спрос