Россияне все чаще отправляются в Европу за американской визой

Прошло два года после охлаждения дипломатических отношений между Россией и США. Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали, как изменилась деловая активность между странами: восстановился ли спрос на это направление у деловых путешественников из России и в каких секторах экономики.

Согласно исследованию, значительное падение спроса на визы и авиабилеты в США, которое было зафиксировано в первый год после обострения дипломатических отношений, остановилось. Число деловых путешественников, приобретающих билеты на рейсы в США, а также тех, кто обращается за визой, осталось на уровне аналогичного периода прошлого года. Однако спрос, упавший на 15% за год с августа 2017 по август 2018 года, так и не был восстановлен.

При этом все большим спросом пользуется «визовый туризм» — поездка в другую страну с целью подачи документов на получение визы США. До недавнего времени россияне предпочитали отправляться за американской визой в страны СНГ и Балтии. Однако сейчас все большим спросом начинает пользоваться Восточная Европа.

«Большая часть деловых путешественников предпочитает подавать документы за рубежом. В первый год с момента возникновения дипломатического конфликта пользовались популярностью безвизовые страны, например, ближнее зарубежье — Казахстан и Украина. Но со временем деловые путешественники стали чаще подавать документы через страны Евросоюза», — отметила Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». Ранее самыми популярными странами для этой процедуры были Франция или Германия, сейчас из-за участившихся отказов, по словам эксперта, наиболее популярными странами у бизнес-туристов для подачи заявлений на визу в США стали Польша, Чехия и Австрия.

За прошедший год чаще всего отправлялись в командировки в США представители IT-компаний: доля авиабилетов, приобретенных представителями этого сектора, достигла 24%. Бизнес-путешественники из добывающего и обрабатывающего сектора экономики и сферы энергетики все еще испытывают на себе последствия кризиса: упавший на 18% в прошлом году спрос сохранился. Единственный сектор экономики, продемонстрировавший оживление по сравнению с прошлым годом, — FMCG. Представители этих компаний стали на 18% чаще летать в США.